Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОФИЛЯ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрены результаты экспериментального исследования, связанного с выявлением особенностей личностного развития подростков, обучающихся в учреждениях дополнительного образования художественного профиля. Цель исследования заключалась в том, чтобы на предварительном уровне оценить возможности художественно-творческой деятельности подростков в рамках системы дополнительного образования в аспекте её влияния на развитие их личности. Для достижения поставленной цели авторами был подобран комплекс методик, направленный на выявление волевых качеств, способности к самоорганизации и художественно-творческих способностей подростков. Полученные данные были подвергнуты качественному и количественному анализу.

Об авторах

Елена Михайловна Пластинина
ФГБОУ ВО Ставропольский государственный медицинский университет
Россия

Аспирант кафедры психологии, спин-код 9381-1657.

Ул. Ленина, 417а, Ставрополь, 355029



Мария Ивановна Плугина
ФГБОУ ВО Ставропольский государственный медицинский университет
Россия

Доктор психологических наук, профессор кафедры педагогики, психологии и специальных дисциплин.

Ул. Мира, 310, Ставрополь, 355017



Список литературы

1. Анчуков С.В. Художественное творчество как фактор развития индивидуальности и воспитания личности школьников: Дис. … канд. пед. наук. — Калининград, 2000. — 188 с.

2. Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к логике развития // Внешкольник. — 1997. — № 9. — С. 7.

3. Березина В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития: Дис. … канд. пед. наук. — М., 1998. — 147 с.

4. Буйлова Л.Н. Дополнительное образование детей: экспликация понятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2012. — № 3. URL: https: //e-koncept.ru/2012/1223.htm

5. Кавера В.А. Детское художественное творчество как средство эмоционального развития ребёнка: Дис. … канд. пед. наук. — СПб, 2005. — 186 с.

6. Логинова А.А. Психологические характеристики нравственного развития личности в подростковом возрасте средствами художественно-эстетической деятельности: Дис. … канд. психол. наук. — М., 2009. — 178 с.

7. Мелик-Пашаев А.А. Методики исследования и проблемы диагностики художественно-творческого развития детей: методические рекомендации для педагогов общеобразовательных школ. — Дубна: Феникс+, 2009. — 272 с.

8. Мелик-Пашаев А.А. Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. — 186 с.

9. Мужичкова Ю.Е. Роль художественных форм самовыражения в развитии личностной сферы подростков: Дис. … канд. психол. наук. — М., 2008. — 207 с.

10. Пластинина Е.М. Оценка уровня развития творческого мышления подростков, обучающихся в учреждениях дополнительного образования художественного профиля // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты: сборник материалов ХXXIII Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. — Новосибирск: Изд-во ЦРНС, 2017.–С. 67–72.

11. Резанович И.В. Развитие эмоционально-нравственной саморегуляции личности подростка в процессе эстетического образования: Дис. … канд. пед. наук. — Челябинск, 1998. — 160 с.

12. Сафонова Д. Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка средствами художественной деятельности: Дис. … канд. пед. наук. — М., 2001. — 213 с.

13. Ситнова Е.Н. Влияние художественно-эстетического образования на развитие личности в подростковом и юношеском возрастах: Дис. … канд. психол. наук. — М., 2005. — 151 с.

14. Тараканов А.В. Влияние творческой активности на эмоциональное развитие личности: Дис. … канд. психол. наук. — Новосибирск, 2003. — 193 с.

15. Цурюмова С.В. Воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности: Дис. … канд. пед. наук. — Элиста, 2009. — 168 с.

16. Юсов Б.П. Изобразительное искусство и детское изобразительное творчество: очерки по истории, теории и психологии художественного воспитания детей. — Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2002. — 283 с.

17. BengHuat See and DimitraKokotsaki. Impact of arts education on the cognitive and non-cognitive outcomes of school-aged children. A review of evidence // Durham Research Online, 2016. — 297 р.


Для цитирования:


Пластинина Е.М., Плугина М.И. ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОФИЛЯ. Акмеология. 2018;65(1):58-63.

For citation:


Plastinina E.M., Plugina M.I. PECULIARITIES OF PERSONALITY DEVELOPMENT OF TEENAGERS STUDYING IN ADDITIONAL EDUCATION ESTABLISHMENTS OF ARTS PROFILE. Acmeology. 2018;65(1):58-63. (In Russ.)

Просмотров: 51


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)