Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ХАРАКТЕРИСТИКА САМОПОЗНАНИЯ КАК АКМЕОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Полный текст:

Аннотация

В статье приведены обзор и анализ научной литературы, посвящённой проблематике самопознания, а также предпринята попытка охарактеризовать самопознание как акмеологический феномен и как акмеологический процесс. Проведён библиографический обзор, выделены существенные сходства в теоретико-методологических подходах к проблеме самопознания в разные исторические периоды и с точек зрения разных психологических школ. Приведены различные подходы к определению самого феномена самопознания, его структуризации и влияния на развитие человека. В результате анализа выявлены черты феномена самопознания, характеризующие его как акмеологический процесс (интегративность и направленность на развитие и самосовершенствование человека в личностном и профессиональном планах).

Об авторе

Олег Андреевич Белавин
Институт общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)
Россия


Список литературы

1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии / пер. с англ. А. Боковикова. - М.: Академический проект, 2007.

2. Акмеология: Учебник. - Изд. 2-е, перераб. / Под общ. ред. А.А. Деркача. - М.: Изд-во РАГС, 2006. - 424 с.

3. Богдан Н.Н. Управление саморазвитием: Учебное пособие / Н.Н. Богдан, Е.В. Балганова, И.П. Бушуева. - Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2013. - 100 с.

4. Бодалёв А.А., Ковалёв А.Г. Психология и педагогика самовоспитания. - Л.: Изд-во ЛГУ им. А.А. Жданова, 1958. - 92 с.

5. Деркач А.А. Развитие аутопсихологической компетентности государственных служащих. - М.: Изд-во РАГС, 2003. - 297 с.

6. Джемс У. Психология / Под ред. Л.А. Петровской. - М.: Педагогика, 1991.

7. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития: Учёб. пособие для студ. сред. пед. учёб. заведений. - 2-е изд., стереотипное. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 256 с.

8. Мельникова Г.А. Самопознание как этап становления рефлексивной культуры педагогических кадров // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: Сб. ст. по матер. XII междунар. науч.-практ. конф. Ч. I. - Новосибирск: Изд-во СибАК, 2012.

9. Михайлов О.В. Готовность к деятельности как акмеологический феномен: содержание и пути развития: дис.. канд. психол. наук. - М., 2007. - 166 с.

10. Редьяр Д. Роберто Ассаджиоли и психосинтез / Д. Редьяр // Урания. - М., 1991. - № 2.

11. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека / Общ. ред. и предисл. Е.И. Исениной. - М.: Прогресс, 1994.

12. Секач М.Ф. Психология здоровья: Учебное пособие для высшей школы. - М.: Академический проект, 2003. - 192 с.

13. Селезнева Е.В. Грани самоосуществления: от самоотношения к самореализации: Монография. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 404 с.

14. Фрейд З. Психология бессознательного. - СПб.: Питер, 2002.

15. Юнг К.Г. Психология бессознательного // Собр. соч. / пер. с нем. В.М. Бакусева, А.В. Кричевского. - М.: Канон, 1994.


Для цитирования:


Белавин О.А. ХАРАКТЕРИСТИКА САМОПОЗНАНИЯ КАК АКМЕОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. Акмеология. 2017;(4):83-86.

For citation:


Belavin O.A. THE CHARACTERISTIC OF SELF-CONSCIOUSNESS AS AN ACMEOLOGICAL PROCESS. Acmeology. 2017;(4):83-86. (In Russ.)

Просмотров: 91


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)