Preview

Акмеология

Расширенный поиск

КУЛЬТУРОСООБРАЗНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ

Полный текст:

Аннотация

В статье представлены результаты анализа сущности и содержания принципа культуросообразности воспитания в современных условиях. Раскрыты различные подходы отечественных исследователей к проблеме принципа культуросообразности воспитания, реализуемого на методологическом уровне педагогической науки. Рассмотрены содержание культуросообразного воспитания и влияющие на него детерминанты. На основе проведённого анализа теоретических подходов выявлен ряд актуальных проблем осуществления культуросообразного воспитания на уровне высшего образования, в условиях интернационализации высшей школы и всё возрастающей поликультурности образовательной среды. Среди этих проблем - понимание культуросообразного воспитания как процесса введения студентов в мир культуры, создание в вузе культуросообразной среды, её наполнение ценностями общечеловеческой, общенациональной и этнической культуры; культурная идентификация личности студента; формирование культуры межнационального общения; формирование корпоративной и профессиональной культуры студентов. Выявленное проблемное поле исследования расширяет представление о сущности культуросообразного воспитания в вузе и задаёт направление для дальнейших эмпирических исследований.

Об авторах

Галина Павловна Иванова
Российский университет дружбы народов
Россия


Ольга Константиновна Логвинова
Российский университет дружбы народов
Россия


Список литературы

1. Беляев А. Корпоративная культура университета: от теории к практике // Высшее образование в России. - 2007. - № 11. - С. 62-65.

2. Богданова И.Б. Корпоративная культура вуза и противоречия студенческой социализации в транзитивном обществе // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7. Философия. - 2012. - № 2 (17). - С. 113-118.

3. Булкин А.П. «Культуросообразность» в России // Проблемы современного образования. - 2016. - № 3. - С. 82-91.

4. Булкин А.П. «Царь - раб - друг», или законы педагогической деятельности // Проблемы современного образования. - 2014. - № 1. - С. 12-30.

5. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». URL: http://government.ru/media/files/8qqYUwwzHUxzVkH1jsKAErrx2dE4q0ws.pdf

6. Гукаленко О.В. Поликультурное образование: теория и практика. - Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2003. - 510 с.

7. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. - М.: Учпедгиз, 1956. - 374 с.

8. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. - М.: Академия, 2000. - 176 с.

9. Коршунова Н.Л. Традиционные и современные трактовки педагогических принципов природосообразности и культуросообразности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2014. - Т. 20. - С. 1406-1410. - URL: http://e-koncept.ru/2014/54545.htm.

10. Краткая философская энциклопедия. - М.: Прогресс, 1994. - 576 c.

11. Международная конференция по образованию. 43 сессия. Женева, 14-19 сентября 1992. ЮНЕСКО.

12. Мудрик А.В. Социальная педагогика. - М.: Академия, 2000. - 200 с.

13. Салимова Т.И., Салимова С.Ш. Принцип культуросообразности воспитания в полиэтническом регионе. - Саранск: Афанасьев В.С., 2011. - 104 с.

14. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. - М., 2003. - 453 с.

15. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. URL: http://government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf


Для цитирования:


Иванова Г.П., Логвинова О.К. КУЛЬТУРОСООБРАЗНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ. Акмеология. 2017;(4):72-75.

For citation:


Ivanova G.P., Logvinova O.K. CULTURE-CONGRUENT EDUCATION AT THE MODERN UNIVERSITY: TO THE PROBLEM STATEMENT. Acmeology. 2017;(4):72-75. (In Russ.)

Просмотров: 76


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)