Preview

Акмеология

Расширенный поиск

СЛУЖБА КОМПЛЕКСНОГО АКМЕОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ-СИРОТ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ИНДУСТРИАЛЬНО-СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЛИЦЕЯ)

Полный текст:

Аннотация

В статье представлен опыт работы по социально-профессиональной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников Индустриально-судостроительного лицея, в котором обучаются дети-сироты. В структуре Лицея имеется Детский дом, где проживают учащиеся-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Воспитательный процесс в Лицее строится в тесном взаимодействии всех его структурных подразделений, в число которых входят: социально-психологическая служба комплексного акмеологического сопровождения, служба постинтернатного сопровождения выпускников, служба содействия трудоустройству выпускников, отделение дополнительного образования, коррекционное отделение, отделение обучения лиц с ОВЗ и инвалидов, ресурсный центр подготовки специалистов и др. Кроме того, к этой работе привлекаются сетевые партнёры Лицея. При поддержке социальных партнёров в Лицее создана Служба комплексного акмеологического сопровождения, функционирующая в развивающем акмеологическом пространстве. С целью подготовки сирот к самостоятельной жизни работа Службы реализуется в следующих направлениях: 1) разработка и реализация индивидуальной программы сопровождения воспитанника, предусматривающая социально-педагогические услуги по формированию навыков бытовой, социально-коммуникативной и культурно-досуговой деятельности; 2) организация сопровождаемого проживания воспитанников посредством предоставления необходимых услуг для удовлетворения их индивидуальных потребностей в помощи, присмотре и уходе при осуществлении ими бытовой, социально-коммуникативной и культурно-досуговой деятельности; 3) реализация мероприятий по оказанию содействия в трудоустройстве выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 4) реализация оказания содействия в прохождении воспитанниками психологического, педагогического, социального, медицинского обследования, готовящихся к самостоятельному проживанию с целью составления или корректировки индивидуальной программы сопровождения; 5) реализация мероприятий по консультированию граждан по вопросам защиты прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; 6) постинтернатное сопровождение выпускников-сирот Лицея.

Об авторах

Сергей Викторович Кривых
Индустриально-судостроительный лицей
Россия


Екатерина Владимировна Федосенко
Лицей № 389
Россия


Список литературы

1. Ключевые слова: дети-сироты, подготовка к жизнедеятельности, сопровождаемое проживание, постинтернатное сопровождение выпускников-сирот, Служба комплексного акмеологического сопровождения.

2. Кривых С.В., Кузина Н.Н., Панова Н.В. Из опыта работы Индустриально-судостроительного лицея по подготовке учащихся-сирот к самостоятельной жизни // Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами как средство социально-профессиональной адаптации и постинтернатного сопровождения учащихся-сирот учреждений профессионального образования: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции. - СПб.: ЛОИРО, 2017. - С. 26-42.

3. Кривых С.В., Куричкис И.В., Лактионова С.В. Система социального партнёрства на основе сетевого взаимодействия по социально-профессиональной адаптации учащихся-сирот профессиональных образовательных учреждений // Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности: Материалы 5-й Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Е.И. Бражник, Н.Н. Суртаева, С.В. Кривых. - СПб., 2016. - С. 137-143.

4. Концептуальные основы самореализации детей-сирот в психолого-акмеологическом пространстве / Е.В. Федосенко // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. - 2012. - № 143. - С. 151-157.

5. Федосенко Е.В. Организация психолого-акмеологического пространства детей-сирот // Мир науки, культуры и образования. - 2011. - № 6 (31-2). - С. 312-317.

6. Кривых С.В., Кузина Н.Н., Панова Н.В. Социальное закаливание детей-сирот: Учебно-методическое пособие / Под ред. С.В. Кривых. - М.: Издательский дом «ИнформБюро», 2007. - 120 с.

7. Кривых С.В., Шепель С.М. Игровое моделирование в воспитании учащихся-сирот // Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании: Материалы 18-й Международной научно-практической конференции. - СПб.: Экспресс, 2017. - С. 478-485.

8. Кривых С.В., Зайцева Г.А. Система социального партнёрства сиротского учреждения на основе сетевого взаимодействия // Социальное взаимодействие в современных условиях: различные аспекты исследования. Коллективная монография / Под общ. ред. Е.И. Бражник, Н.Н. Суртаевой, С.В. Кривых. - СПб., 2017. - С. 108-120.

9. Кривых С.В., Захарова И.В., Шевченко М.Ф. Социальное партнёрство школы: теория, практика, мониторинг: Монография. - Saarbrücken, Germany: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2016. - 193 с.

10. Кривых С.В., Кузина Н.Н. Организационно-методическое обеспечение создания Молодёжного кампуса для выпускников-сирот // Мир науки, культуры, образования. - 2009. - № 7 (19). - Ч. 2. - С. 166-169.


Для цитирования:


Кривых С.В., Федосенко Е.В. СЛУЖБА КОМПЛЕКСНОГО АКМЕОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ-СИРОТ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ИНДУСТРИАЛЬНО-СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЛИЦЕЯ). Акмеология. 2017;(4):59-63.

For citation:


Krivykh S.V., Fedosenko E.V. COMPREHENSIVE ACMEOLOGICAL SUPPORT SERVICE OF ORPHANED STUDENTS (BY THE EXPERIENCE OF INDUSTRIAL-SHIPBUILDING LYCEUM). Acmeology. 2017;(4):59-63. (In Russ.)

Просмотров: 27


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)