Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ВЛИЯНИЕ МЕТОДИК ПО ДИАГНОСТИКЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ПСИХОЛОГА

Полный текст:

Аннотация

В статье представлены результаты исследования опыта использования методик «Методика оценки эмоционального состояния» Э.Т. Дорофеева, С.В. Велиева; «Выявление тревожности старших дошкольников» С.В. Мерлина, С.В. Велиева; «Домики» О.А. Ореховой, направленных на выявление влияния эмоциональной сферы на формирование «Образа Я» старших дошкольников, которые оказали воздействие на развитие личностно-профессиональных качеств психологов дошкольных образовательных учреждений. Формирование целостной профессиональной деятельности и компетентности дошкольного психолога строится на основе усвоения профессиональных навыков и умений, которые неразрывно связаны друг с другом. Исходя из опроса школьных психологов, можно предположить, что данные методики положительно влияют на их личностно-профессиональное саморазвитие. В статье выделены основные профессиональные умения, навыки и личностные качества, которые повысились у психологов дошкольного образования после неоднократного использования ими вышеназванных методик.

Об авторах

Елена Викторовна Горбунова
Уральский институт повышения квалификации и переподготовки
Россия


Сергей Курбанович Хаидов
Тульский государственный педагогического университета им. Л.Н. Толстого
Россия


Список литературы

1. Агапов B.C. Сущностная характеристика Я-концепции / Под общ. ред. А.В. Иващенко. - М.: МОСУ, МГСА, РПО, 2001. - 40 с.

2. Агапов B.C. Современные исследования самосознания Я-концепции субъекта в контексте идей С.Л. Рубинштейна // Акмеология. - 2012. - № 1 (41). - С. 133-143.

3. Агапов В.С. Концепция Я и самореализация субъекта: проблемное поле научных исследований // Акмеология. - 2012. - № 3 (43). - С. 26-31.

4. Агапов В.С. Системное изучение Я-концепции субъекта в российской психологии // Акмеология. - 2013. - № 1 (45). - С. 27-30.

5. Апалькова Е.В., Хаидов С.К. Специфика проявления, коррекции и развития эмоционально-волевой сферы у слабослышащих подростков // Акмеология. - 2015. - № 4. - С. 185-190.

6. Басин М.А. Формирование волевой регуляции у подростков с делинквентным поведением: Дис. … канд. психол. наук. - М., 2006. - 139 с.

7. Деркач А.А., Соловьёв И.О. Развитие профессионала в акмеологической среде. - М.: Издательско-полиграфический комплекс «Знак», 2011. - 292 с.

8. Лебедева С.А., Хаидов С.К. Самоотношение у подростков с задержкой психического развития // Акмеология. - 2015. - № 3. - С. 100-103.

9. Мишина М.М. Основные положения системной концепции интеллектуальной деятельности личности // Акмеология. - 2013. - № 2. - С. 35-39.

10. Пашукова Т.И. Эгоцентризм, основные психологические характеристики, закономерности и механизмы формирования и коррекции: Дис. … д-ра психол. наук. - Киев, 2002. - 508 с.

11. Фатеева К.Н., Хаидов С.К. Особенности сформированности Я-концепции у подростков с задержкой психического развития // Акмеология. - 2015. - № 3. - С. 164-166.

12. Фатеева К.Н., Хаидов С.К. Развитие ценностных ориентаций у слабослышащих старшеклассников // Акмеология. - 2016. - № 2. - С. 127-129.

13. Фокина А.В. Роль личностного эгоцентризма в структуре подростковой девиантности: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - М., 2008. - 22 с.

14. Хаидов С.К. Теоретическая модель личностно-профессионального развития муниципальных служащих // Акмеология. - 2016. - № 1 (57). - С. 27-31.

15. Enright R.D., Shukla D.C., Lapsley D.K. Adolescent egocentrism-sociocentrism and self-conciousness // Journal of Youth and Adolescence. - 1980. - Vol. 9. - P. 57-69.

16. Keywords: preschool psychologist, personal and professional attributes, professional competences, professional skills, “Self-Image”.


Для цитирования:


Горбунова Е.В., Хаидов С.К. ВЛИЯНИЕ МЕТОДИК ПО ДИАГНОСТИКЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ПСИХОЛОГА. Акмеология. 2017;(3):88-91.

For citation:


Gorbunova E.V., Khaidov S.K. THE INFLUENCE OF EMOTIONAL SPHERE DIAGNOSTIC METHODS ON THE DEVELOPMENT OF PERSONAL AND PROFESSIONAL ATTRIBUTES OF A PSYCHOLOGIST. Acmeology. 2017;(3):88-91. (In Russ.)

Просмотров: 63


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)