Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ТИПЫ СВЯЗИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА С ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ РЕЙТИНГОМ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются результаты исследования, нацеленного на выявление типов связи профессионального самовыражения преподавателя вуза с его индивидуальным рейтингом. Рассмотрены различные подходы к исследованию индивидуального рейтинга. Применены следующие методы исследования: сравнительный анализ; включённое наблюдение; опросы и анкетирование по вопросам индивидуального рейтингирования профессиональной деятельности преподавателя вуза и мониторинга качества обучения в вузе. Теоретически обоснованы и эмпирически подтверждены противоречия существующей системы оценивания профессиональной деятельности преподавателя вуза, которые позволили сделать вывод о том, что показатели этой системы являются внешними, объективными и результативными. Важно дополнить эту систему внутренними субъективными процессуальными показателями, к которым предлагается добавить уровень и структуру профессионального самовыражения. Разработаны различные типы связи профессионального самовыражения преподавателя вуза с его индивидуальным рейтингом, которые позволяют изучить и скорректировать процесс оценки профессиональной деятельности преподавателя вуза. Полученные результаты исследования важны для повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности преподавателей.

Об авторах

Ирина Владимировна Тарасова
Астраханский государственный университет
Россия


Ольга Валентиновна Москаленко
Институт общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)
Россия


Список литературы

1. Гагарин А.В. Формирование личностно-профессиональных компетенций будущего психолога в курсе зоопсихологии и сравнительной психологии // Акмеология. - 2013. - № 1 (45). - С. 85-93.

2. Интеллектуальный потенциал и глобальная конкурентоспособность вузов: российский и зарубежный опыт / С.В. Жильцова, С.В. Манахов, А.В. Рыжакова и др. - М.: Прогресс, 2015. - 142 с.

3. Информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования [Электронный ресурс] // Мониторинг - ГИВЦ Министерства образования и науки России. 2016. URL: http://indicators.miccedu.ru/monitoring/?m=vpo (дата обращения 20.04.2017).

4. Москаленко О.В. Акмеология карьеры личности. - Saarbrücken: Palmarium Academic Publishing, 2012. - 567 с.

5. Москаленко О.В. Профессиональное самосознание как генеральная категория личностно-профессионального развития специалиста // Акмеология. - 2012. - № 2. - С. 109.

6. Москаленко О.В. Роль знаний в построении карьеры человека // Акмеология. - 2014. - Т. 3. - С. 65.

7. Москаленко О.В. Роль новых коммуникативно-информационных технологий в деятельности преподавателя вуза // Акмеология. - 2014. - № 1-2. - С. 163.

8. Москаленко О.В. Потенциал некоторых психодидактических приёмов в преподавании учебных дисциплин в высшей школе // Акмеология. - 2015. - № 2. - С. 248-256.

9. Москаленко О.В. К проблеме о субъекте карьеры // Мир психологии. - 2012. - № 3. - С. 45.

10. Москаленко О.В. Акмеология профессиональной карьеры личности. - М.: Изд-во РАГС, 2007. - 189 с.

11. Москаленко О.В. Развитие профессионального самосознания государственных служащих. - М.: Изд-во РАГС, 2004. - 480 с.

12. Москаленко О.В. Профессиональное самосознание личности: итоги, проблемы, перспективы // Акмеология. - 2004. - № 3 (11). - С. 46-50.

13. Москаленко О.В. Профессиональное самосознание и карьерная стратегия - два генеральных вектора личностно-профессионального развития человека в социуме // Евразийский союз учёных. № 4, 2014 (часть 12). Мат-лы IV Международ. научно-практ. конф. «Современные концепции научных исследований» (Москва, 25 июля 2014 г.). - С. 114-116.

14. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг: методология, теория и практика [Электронный ресурс] // Энциклопедия маркетинга. 2003. URL: http://www.marketing. spb. u/lib-special/branch/mou/index.htm (дата обращения 20.04.2017).

15. Сагинова О.В., Гришина О.А., Скоробогатых И.И. Индивидуальный рейтинг преподавателей как маркетинговый инструмент повышения конкурентоспособности вуза // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2015. - № 2. - С. 114-127.

16. Селянская Г.Н. Внутренний маркетинг как инструмент повышения эффективности интеллектуального потенциала вуза // Креативная экономика. - 2016. - Т. 10. - № 9. - С. 1007-1026.

17. Стукалова А.А. Оценка эффективности продвижения образовательных программ в условиях высококонкурентного рынка // Интернет-журнал «Науковедение». - 2015. - Т. 7. - № 3. - С. 70.

18. Тарасова И.В. Критерии и показатели профессионального самовыражения преподавателя вуза // Акмеология. - 2017. - № 1. - С. 78-82.

19. Тарасова И.В. Содержание концепта «Профессиональное самовыражение преподавателя вуза» // Акмеология. - 2016. - № 4 (60). - С. 72-78.

20. Тарасова И.В. Психологическая культура профессионального самовыражения преподавателей высшей школы // Акмеология. - 2016. - № S1 (57). - С. 98.

21. Тарасова И.В. Профессиональное самовыражение преподавателей и студентов как актуальная проблема высшей школы // Мировое культурно-языковое и политическое пространство: инновации в коммуникации. Сб. науч. тр. / Под общ. ред. Л.К. Раицкой, С.Н. Курбаковой, Н.М. Мекеко. - М.: Изд-во МГИМО, 2015. - С. 296-306.

22. Berry L.L., Parasuraman A. Marketing Services: Competing Through. - N.Y.: The Free Press, 1991. - 228 p.

23. Berry L.L. The employee as customer // Journal of Retail Banking. - 1981. - Vol. 3. - No. 1. - P. 33-40.

24. Gronroos C. Internal marketing-theory and practice // Services marketing in changed environment. - Chicago: American Marketing Association, 1985. - Р. 41-47.

25. Grönroos C. Service management and marketing: a customer relationship management approach. - West Sussex: Wiley, 2000. - 404 p.

26. Stukalova I., Shishkin A., Stukalova A. Internationalization of higher education: a case of Russian universities // Economics and Sociology. - 2015. - Vol. 8. - No. 1. - P. 275-286.


Для цитирования:


Тарасова И.В., Москаленко О.В. ТИПЫ СВЯЗИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА С ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ РЕЙТИНГОМ. Акмеология. 2017;(3):57-63.

For citation:


Tarasova I.V., Moskalenko O.V. TYPES OF RELATIONS BETWEEN UNIVERSITY TEACHER PROFESSIONAL SELF-EXPRESSION AND HIS/HER INDIVIDUAL RATING. Acmeology. 2017;(3):57-63. (In Russ.)

Просмотров: 27


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)