Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ Я-КОНЦЕПЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрены: а) актуальность психолого-педагогического изучения особенностей формирования Я-концепции у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО. Показана значимость положительной Я-концепции у младшего школьника для формирования его активной позиции в учебно-воспитательном процессе; б) приведены результаты эмпирического изучения проблемы. В процессе исследований на констатирующем этапе было проведено изучение когнитивной, эмоционально-оценочной и поведенческой составляющих Я-концепции младших школьников; в) выделены и обоснованы условия формирования у них позитивной Я-концепции; г) показана возможность практического применения полученных результатов исследований в рамках учебных занятий со студентами педагогических вузов и курсов повышения квалификации для школьных психологов и учителей начальных классов.

Об авторах

Татьяна Николаевна Шайденкова
Гуманитарная академия профессиональной подготовки и переподготовки специалистов социальной сферы
Россия


Наталья Александровна Пешкова
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого
Россия


Список литературы

1. Агапов В.С. Современные исследования самосознания и Я-концепции субъекта в контексте идей С.Л. Рубинштейна // Акмеология. - 2012. - № 1 (41). - С. 133-143.

2. Беликов В.А. Философия образования личности: деятельностный аспект: Монография. - М.: Владос, 2004. - 357 с.

3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 1986. - 424 с.

4. Захарова А.В. Психология формирования самооценки. - М.: Изд-во МГППУ, 1993. - 99 с.

5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. - 152 с.

6. Ипполитова Н., Стерхова Н. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация // General and Professional Education. - 2012. - № 1. - С. 8-14.

7. Пешкова Н.А. Изучение Я-концепции учителей начальных классов с разным уровнем саморазвития // Акмеология. - 2015. - № 2. - С. 114-123.

8. Пешкова Н.А., Шайденкова Т.Н. Формирование Я-концепции младших школьников в учебно-воспитательном процессе: Монография. - М.: Изд-во МОСУ, 2003. - 117 с.

9. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - СПб.: Питер, 2000. - 416 с.

10. Шайденкова Т.Н. Методы воспитания: Учебно-методическое пособие. - Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2003. - 32 с.

11. Шайденкова Т.Н. Теоретические и методические основы изучения Я-концепции личности: Учебно-методическое пособие к курсу по выбору. - Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2005. - 65 с.


Для цитирования:


Шайденкова Т.Н., Пешкова Н.А. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ Я-КОНЦЕПЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Акмеология. 2017;(3):52-56.

For citation:


Shaidenkova T.N., Peshkova N.A. FEATURES OF FORMATION OF PRIMARY SCHOOLCHILDREN’S SELF-CONCEPT. Acmeology. 2017;(3):52-56. (In Russ.)

Просмотров: 34


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)