Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В ПЕРИОД РАННЕЙ ЮНОСТИ

Полный текст:

Аннотация

В статье приведены результаты изучения эффективности разработанной системы психолого-акмеологических условий и факторов личностно-профессионального развития в период ранней юности (15-20 лет). Теоретически обосновано и эмпирически подтверждено положение о том, что разработанная система психолого-акмеологических условий и факторов способствует повышению эффективности этого процесса, что и было доказано с помощью исследования динамики уровней личностно-профессионального развития в период ранней юности - повышению высокого и среднего уровней и снижению низкого. В ходе теоретического исследования разработана система психолого-акмеологических условий и факторов личностно-профессионального развития в период ранней юности. Эмпирическая проверка проводилась со школьниками г. Астрахани, а также со студентами Астраханского социально-педагогического колледжа и Астраханского государственного университета. Применены методы: сравнительный анализ, включённое наблюдение за учащимися и студентами, контент-анализ студенческих и ученических письменных работ, опросы преподавателей, студентов вузов и учащихся колледжей. Для эмпирического исследования использована батарея методик, составленная Г.В. Мироновой. Выявленная система условий и факторов позволяет повысить эффективность личностно-профессионального развития в период ранней юности. Полученные результаты исследования важны как для оптимизации процесса личностно-профессионального развития в период ранней юности в целом, так и для развития акмеологии, психологии и педагогики высшей и средней общей и профессиональной школы.

Об авторе

Галина Васильевна Миронова
Астраханский социально-педагогический колледж
Россия


Список литературы

1. Вишняков И.А. Акмеологические условия подготовки школьного психолога в системе высшего образования. - СПб.: ТЕССА, 2004. - 282 с.

2. Гагарин А.В. Формирование личностно-профессиональных компетенций будущего психолога в курсе зоопсихологии и сравнительной психологии // Акмеология. - 2013. - № 1 (45). - С. 85-93.

3. Деркач А.А., Сайко Э.В. Развитие в акмеологии и акмеологическое развитие в структуре онтогенеза // Мир психологии. - 2007. - № 2 (50). - С. 43-54.

4. Деркач А.А., Сайко Э.В. Потребность в самореализации как феномен социального мира и основание акмеологического развития // Мир психологии. - 2008. - № 1 (53). - С. 218-229.

5. Миронова Г.В. Закономерности и механизмы развития личности в период ранней юности (15-20 лет) // Акмеология. - 2013. - № S1. - С. 204.

6. Миронова Г.В. Личностно-профессиональное развитие в системе развития детско-родительских отношений // Акмеология. - 2016. - № S1 (57). - С. 73-74.

7. Миронова Г.В. Противоречия профессионального развития личности в период ранней юности (15-20 лет) и пути их разрешения // Акмеология. - 2017. - № 1 (61). - С. 103-107.

8. Миронова Г.В. Соотношение личностно-профессионального и акмеологического развития человека // Акмеология. - 2014. - № S1-2. - С. 153-154.

9. Миронова Г.В. Личностно-профессиональное развитие в период ранней юности (15-20 лет) / Под. ред. О.В. Москаленко. - М.: Изд-во «Т8 Издательские Технологии», 2016. - 232 с.

10. Миронова Г.В. Развитие личности в период ранней юности (15-20 лет): структура, сущностные характеристики и закономерности // Вестник Тувинского государственного университета. № 4. Педагогические науки. - 2013. - Т. 4. - № 4 (19). - С. 75-86.

11. Москаленко О.В., Миронова Г.В. Взаимосвязь профессиональной самореализации молодёжи с процессами её самоактуализации, самоопределения и самоэффективности // Мир психологии. - 2011. - № 1. - С. 193-200.

12. Москаленко О.В. Профессиональное самосознание как генеральная категория личностно-профессионального развития специалиста // Акмеология. - 2012. - № 2. - С. 109.

13. Москаленко О.В. Роль знаний в построении карьеры человека // Акмеология. - 2014. - Т. 3. - С. 65.

14. Москаленко О.В. Роль новых коммуникативно-информационных технологий в деятельности преподавателя вуза // Акмеология. - 2014. - № 1-2. - С. 163.

15. Москаленко О.В. Потенциал некоторых психодидактических приёмов в преподавании учебных дисциплин в высшей школе // Акмеология. - 2015. - № 2. - С. 248-256.

16. Москаленко О.В., Коняхина И.Б. Модель акмеологического проекта профессиональной самореализации в условиях дополнительного профессионального образования специалистов // Акмеология. - 2010. - № 3. - С. 44.

17. Москаленко О.В. Преподаватель высшей школы: сравнительный анализ со своими студентами // Акмеология. - 2015. - № 3 (55). - С. 121-122.

18. Moskalenko O.V., Mironova G.V. Levels and strata of acmeologic personality development in early adolescence (15-20 years old) // Перспективы науки. - 2011. - № 5 (20). - С. 271-275.


Для цитирования:


Миронова Г.В. ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В ПЕРИОД РАННЕЙ ЮНОСТИ. Акмеология. 2017;(3):47-51.

For citation:


Mironova G.V. PSYCHOLOGICAL AND ACMEOLOGICAL CONDITIONS AND FACTORS OF PERSONAL AND PROFESSIONAL DEVELOPMENT AT AN EARLY ADOLESCENCE STAGE. Acmeology. 2017;(3):47-51. (In Russ.)

Просмотров: 56


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)