Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ИЗУЧЕНИЕ Я-КОНЦЕПЦИИ АКЦЕНТУИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ

Полный текст:

Аннотация

В статье представлен краткий теоретический обзор основных структурных компонентов Я-концепции личности: когнитивного, эмоционального, волевого, поведенческого и мотивационного. Приведены результаты эмпирического исследования, целью которого было изучение особенностей Я-концепции акцентуированной личности. Исследование проводилось при помощи опросных методов и методов статической обработки данных. Специфика особенностей Я-концепции акцентуированной личности изучалась посредством сравнительного анализа результатов исследования экспериментальной группы с двумя контрольными. Одну контрольную группу составили респонденты, не имеющие акцентуированных черт личности, другую - респонденты с диагнозом «шизофрения». В результате исследования были определены особенности основных компонентов Я-концепции личности с акцентуированными чертами, их направленность и качественные характеристики. Были выявлены внутрикомпонентные и межкомпонентные связи в структуре Я-концепции акцентуированной личности.

Об авторе

Ольга Борисовна Попова
Центр экстренной психологической помощи МЧС России
Россия


Список литературы

1. Агапов В.С. Модель Я-концепции руководителя. - М.: МОСУ, РАГС, 2001. - 52 с.

2. Агапов В.С. Я-концепция в структуре управленческой деятельности руководителя. - М.: ГУУ, 1999. - 230 с.

3. Агапов В.С., Селюч М.Г. Теоретико-методологические проблемы исследования творческого Я руководителя образовательного учреждения // Проблемы экономики и информатизации образования: Материалы VIII Международной научно-практической конференции. Тула, 15-16 апреля 2010 / Науч. ред. Е.Б. Карпов. - Тула: НОО ВПО НП «Тульский институт экономики и информатики», 2010. - С. 107-114.

4. Алябьев А.Е. О взаимосвязи социально-психологической адаптации и акцентуации характера подростков // Акмеология. - 2015. - № 3. - С. 186.

5. Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий: их статистика, динамика, систематика. - Н. Новгород: Изд-во НГМД, 1998. - 128 с.

6. Джанерьян С.Т. Профессиональная Я-концепция: системный подход: Автореф. дис. … д-ра психол. наук. - Ростов-на-Дону, 2005. - 47 с.

7. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Речь, 2010. - 256 с.

8. Пантилеев С.Р. Самоотношение // Психология самосознания. Хрестоматия / Под ред. Д.Я. Райгородского. - Самара: Бахрах-М, 2007. - С. 208-242.

9. Пешкова Н.А. Изучение особенностей Я-концепции педагога как основы его саморазвития // Акмеология. - 2015. - № 3. - С. 140-141.

10. Салтыкова О.А., Ионцева М.В. Особенности структуры профессиональной Я-концепции специалиста по связям с общественностью // Акмеология. - 2016. - № 3. - С. 105-109.

11. Селюч М.Г. Системная концепция творческого Я руководителя образовательного учреждения: Автореф. дис. … д-ра психол. наук. - М., 2008. - 35 с.

12. Сластёнин В.А. Профессиональное самосознание учителя // Сибирский педагогический журнал. - 2005. - № 2. - С. 170-177.

13. Солонович Е.Г. Общее и особенное в подходах к проблеме исследования волевого «Я» личности // Акмеология. - 2014. - № 4. - С. 142-149.

14. Чеснокова И.И. Особенности развития самосознания в онтогенезе. Принципы развития в психологии. - М., 1978. - С. 316-335.

15. Фатеева К.Н., Хаидов С.К. Особенности сформированности Я-концепции у подростков с задержкой психического развития // Акмеология. - 2015. - № 3. - С. 164-166.


Для цитирования:


Попова О.Б. ИЗУЧЕНИЕ Я-КОНЦЕПЦИИ АКЦЕНТУИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ. Акмеология. 2017;(3):40-42.

For citation:


Popova O.B. STUDY OF THE ACCENTUATED PERSONALITY’S SELF-CONCEPT. Acmeology. 2017;(3):40-42. (In Russ.)

Просмотров: 38


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)