Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ФАКТОРЫ КОНФЛИКТОГЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Полный текст:

Аннотация

В статье изложены результаты пилотажного исследования основных факторов напряжённости в деятельности преподавателей и сотрудников вузов. Изучение проблемы конфликтов представлено в контексте анализа состояния педагогической среды современного вуза, в которой происходят становление и развитие личности, описаны её технологические, структурные преобразования, смена образовательной парадигмы и другие факторы, способствующие как созданию условий для позитивного развития личности и деятельности, так и возникновению деструкций, являющихся источником конфликтогенности. Выявлено, что факторы напряжённости в деятельности преподавателей и сотрудников вузов имеют психологическую природу и объясняются как блокаторы удовлетворения актуальных потребностей в достижениях, самоуважении, социальной справедливости, что приводит к конфликтным стратегиям поведения.

Об авторах

Валерий Сергеевич Агапов
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС); Российский новый университет (РосНОУ)
Россия


Ольга Петровна Белая
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Мария Ивановна Плугина
Ставропольский государственный медицинский университет
Россия


Людмила Николаевна Кулешова
Российский новый университет (РосНОУ)
Россия


Список литературы

1. Агапов В.С., Плугина М.И. Акмеология профессионального становления преподавателей высшей школы: Монография. - М., 2012. - 489 с.

2. Белая О.П. Управление инновациями в вузе как социальное взаимодействие // Вестник Иссык-Кульского университета. - 2011. - № 30. - С. 83-87.

3. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психология личности в конфликте. - СПб.: Питер, 2004. - 224 с.

4. Гришина Н.В. Психология конфликта. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 544 с.

5. Егидес А.П. Лабиринты общения или Как ладить с людьми. - М.: АСТ-Пресс Книга, 2002. - 368 с.

6. Журавлёва Н.И. Акмеологические факторы восприятия партнёров управленческой деятельности // Акмеология. - 2007. - № 3. - С. 30-33.

7. Иванов А.А. Негативистская конфликтология: Учебное пособие. - М.: Флинта, 2015. - 304 c.

8. Исаев Е.И., Слободчиков В.И. Психология образования человека. Становление субъектности в образовательных процессах. - М., 2014. - 432 с.

9. Князев А.М. Психолого-акмеологическое обеспечение в системе высшего образования: Учебное пособие. - М.: Изд-во РАГС, 2007. - 128 с.

10. Ковалёва М.А. Проблемы исследования ценностно-смысловых ориентаций и самоактуализации личности // Амеология. - 2007. - № 3. - С. 90-94.

11. Панов В.И. Одарённые дети: выявление - обучение - развитие // Педагогика. - 2001. - № 4. - С. 30-44.

12. Плугина М.И., Балык А.С., Сидорова Л.Г. Психологическое обеспечение личностно-профессионального развития студентов в образовательной среде вуза: Учебно-методическое пособие. - Ставрополь: Изд-во СтГМУ, 2014. - 156 с.

13. Трунова Е.Г. Проблемы современного воспитания: противоречия на пути их разрешения // Вестник Воронежского государственного технического университета. - 2012. - № 10. - С. 74-76.


Для цитирования:


Агапов В.С., Белая О.П., Плугина М.И., Кулешова Л.Н. ФАКТОРЫ КОНФЛИКТОГЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. Акмеология. 2017;(2):79-83.

For citation:


Agapov V.S., Belaya O.P., Plugina M.I., Kuleshova L.N. CONFLICTOGENITY FACTORS OF THE MODERN PEDAGOGICAL ENVIRONMENT IN HIGHER EDUCATION. Acmeology. 2017;(2):79-83. (In Russ.)

Просмотров: 33


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)