Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ДИНАМИКА НАУЧНЫХ ВЗГЛЯДОВ В ПСИХОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ СУБЪЕКТА

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются основные этапы научного становления психологии воспитания в отечественной науке. Переосмысление истории психологии воспитания, новое прочтение и оценка вкладов отечественных учёных, вписывание их в современный историко-социальный и научный контекст способны обогатить психологическую науку, обрести новый теоретический потенциал. Важным для осмысления проблемы воспитания в отечественной психологии является выявление проблем и противоречий, определение целей и задач в воспитательном процессе, а также выбор в качестве приоритетных гуманистических идей для решения поставленных задач. В статье проанализированы вопросы воспитания на современном этапе с различных позиций, в том числе и с позиции представителей акмеологического направления.

Об авторах

Мария Ивановна Плугина
Ставропольский государственный медицинский университет
Россия


Валерий Сергеевич Агапов
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС); Российский новый университет (РосНОУ)
Россия


Людмила Николаевна Кулешова
Российский новый университет (РосНОУ)
Россия


Список литературы

1. Агапов В.С., Плугина М.И. Акмеология профессионального становления преподавателей высшей школы. - М.: Наука, 2012. - 489 с.

2. Бочарова Е.П. Акмеологический подход к образованию // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. - 2008. - № 4. - С. 5-10.

3. Бодалёв А.А. Акмеология и современные проблемы воспитания // Акмеология. - 2005. - № 1. - С. 23-30.

4. Вентцель К.Н. Свободное воспитание // Сб. избр. труд. - М.: Изд-во АПО, 1993. - 172 с.

5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика-Пресс, 1999. - 536 с.

6. Деркач А.А., Селезнева Е.В. Акмеология в вопросах и ответах: Учебное пособие. - М.: Изд-во МПСУ, 2007. - 247 с.

7. Кулешова Л.Н. История отечественной психологии воспитания. Развитие концепции Я и самости субъекта познания, общения и деятельности. - СПб., 2013.

8. Леонтьев А.Н. О некоторых перспективных проблемах советской психологии // Вопросы психологии. - 1967. - № 6. - С. 7-22.

9. Максимова В.Н. Акмеология: новое качество образования // Акмеология. - 2004. - № 3. - С. 3-8.

10. Плаксина И.В. Психолого-акмеологическое сопровождение развития воспитательного пространства в школе // Акмеология. - 2015. - № 4. - С. 273-280.

11. Полетаева Н.М. Акмеологическая позиция - ядро здоровой личности педагога и школьника // Акмеология. - 2004. - № 4. - С. 29-35.

12. Рубинштейн С.Л. Избранные философско-психологические труды. Основы онтологии, логики и психологии. - М.: Наука, 1997. - 463 с.

13. Ружавинская И.В. О необходимости нравственного воспитания (этико-аксеологический аспект проблемы. Формирование профессиональной культуры специалистов XXI века в техническом университете. Труды 3-й международной научно-практической конференции. - СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003. - С. 248-251.

14. Словарь-справочник по теории воспитательных систем / Сост. П.В. Степанов. Изд. 2-е, доп. и перераб. Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 33 с.

15. Циолковский К.Э. Свойства человека // Архив РАН. - М., 1970. - 372 с.


Для цитирования:


Плугина М.И., Агапов В.С., Кулешова Л.Н. ДИНАМИКА НАУЧНЫХ ВЗГЛЯДОВ В ПСИХОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ СУБЪЕКТА. Акмеология. 2017;(2):49-53.

For citation:


Plughina M.I., Agapov V.S., Kuleshova L.N. THE DYNAMICS OF SCIENTIFIC VIEWS IN PSYCHOLOGY OF THE SUBJECT UPBRINGING. Acmeology. 2017;(2):49-53. (In Russ.)

Просмотров: 27


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)