Preview

Акмеология

Расширенный поиск

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ

Полный текст:

Аннотация

Мотивация студентов - ключевой фактор успеха в учебной и преподавательской деятельности. Описаны результаты исследования автором акмеологических факторов. Выявлены факторы, содействующие и препятствующие продуктивности преподавателей. Мотивация, безусловно, влияет на качество обучения, поскольку она действует как помощник учебному процессу и успеху в нем. Обычно различают два вида мотивации: внутренняя и внешняя. Цель данной работы - оценка того, как мотивированы студенты, выработка практических рекомендаций для поддержания мотивации на должном уровне. Детально рассмотрены внеаудиторные формы работы со студентами по усилению внутренней мотивации. В статье представлено, что важным резервом повышения эффективности учебно-образовательной деятельности технических университетов становится обращение к мотивационной сфере личности студентов.

Об авторе

Наталья Алексеевна Пакшина
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева; Арзамасский политехнический институт (филиал)
Россия


Список литературы

1. Бойцова Н.В. К вопросу о внутренней и внешней мотивации профессиональной деятельности преподавателя высшей школы // Вестник Тверского государственного университета. Сер. Педагогика и психология. 2008. № 2. С. 42-51.

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2000.

3. Коноваленко А.В. Мотивация учебной деятельности на начальном этапе профессионального образования // Акмеология. 2010. № 1. С. 59-64.

4. Крачевский Р.Л. Самоэффективность и акмеологический подход к исследованию личности. // Акмеология. 2001. № 1. С. 47-52.

5. Мильман В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности // Вопросы психологии. 1985. № 5. С. 129-138.

6. Пакшина Н.А. Способы усиления внутренней мотивации студентов // Материалы Всероссийской НМК «Инновационные технологии современного учебного процесса: стратегия, задачи, внедрение», НГТУ имени Р.Е.Алексеева (4 февраля 2011 года). С. 236-241.

7. Пакшина Н.А., Пакшина А.П. Мотивация студентов - путь к включению в учебный процесс и успеху // Материалы Всероссийской НМК «Инновационные технологии современного учебного процесса: стратегия, задачи, внедрение», НГТУ имени Р.Е.Алексеева (4 февраля 2011 года). С. 232-236.

8. Протопопов А.М. Страх как инструмент акмеологического воздействия при профессиональном становлении автослесаря // Акмеология. 2013. № 1. С. 119-123.

9. Сабанчиева Р.З. Акмеологические факторы продуктивной деятельности преподавателей в развитии творческой готовности студентов к профессиональной деятельности // Акмеология. 2005. № 1. С. 52-58.

10. Селина В.А. Роль мотивационно-ценностного потенциала в психологии развития специалистов по связям с общественностью // Акмеология. 2012. (Специальный выпуск по материалам секции «Акмеология» V Съезда Российского психологического общества 16 февраля 2012 г.). С. 168-169.

11. Солодянкина О.В. Мотивация учебной деятельности студентов направления «Социальная работа» // Современные исследования социальных проблем (эл. научный журнал). 2012. № 11(19). www.sisp.nkras.ru

12. Erickson S.C. The Essence of Good Teaching: Helping Students Learn and Remember What They Learn. San Francisco: Jossey-Bass, 1984.

13. Méndez J.A., González E.J. Implementing Motivational Features in Reactive Blended Learning: Application to an Introductory Control Engineering Course /Juan A. Méndez, E.J. González // IEEE Transactions on Education. 2011. 54(4). P. 614-627.

14. Mouton J.S., Blake R.R., Synergogy A. New Strategy for Education, Training, and Development. San Francisco: Jossey-Bass, 1984.

15. Pakshina N.A., Pravdina M.V., Krivonogova M.A. Creating user-friendly dialogue in systems of virtual training // Proceedings of the 9th IFAC Symposium Advances in Control Education. Nizhny Novgorod. Russia. 2012. June 19-21. P. 241-245.


Для цитирования:


Пакшина Н.А. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ. Акмеология. 2014;(2):150-157.

For citation:


Pakshina N.A. EDUCATIONAL MOTIVATION OF STUDENTS OF TECHNICAL UNIVERSITIES. Acmeology. 2014;(2):150-157. (In Russ.)

Просмотров: 33


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)