Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ МОНИТОРИНГА СОЗИДАТЕЛЬНОЙ ПРОДУКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

Полный текст:

Аннотация

В статье дан прогноз того, что для созидательной и самосозидательной деятельности преподавателя вуза и студента как будущего специалиста важно создать условия для определения дальнейшего саморазвития студента с использованием самореализации собственных потенциальных возможностей и интеллектуальных ресурсов, повышающих не только эффективность деятельности, но и стремление преподавателя и студента к самореализации средствами образования. Основные многолетние исследования автора, проверенные факторным анализом, показали, что созидание продуктивного субъекта образования зависит от самореализации и самосовершенствования, развития воображения, высокого творческого потенциала, умения справляться с нестандартными ситуациями, взаимосвязи креативности и мотива приобретения знаний, управления - соуправления - самоуправления, направленности на общение и на дело, ценностных ориентаций, синергии. Доказано, что для созидания важнейшими свойствами личности являются: способность вести за собой, быть лидером; эмпатия, контактность и духовные способности.

Об авторе

Надежда Дмитриевна Джига
«БИП-Институт правоведения»
Россия


Список литературы

1. Джига Н.Д. Акме-психология продуктивного субъекта образования: Монография. - Гродно: Изд-во ГрГУ им. Я. Купалы, 2015. - 431 с.

2. Деркач А.А. Субъективные феномены: акмеологический подход: Монография. - М.: Изд-во РАГС, 2010. - 240 с.

3. Деркач А.А. Самореализация - основание акмеологического развития. - М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во МОДЭК, 2010. - 224 с.

4. Джига Н.Д. Интегративно-рефлексивный подход к развитию и саморазвитию субъекта образования // Акмеология. - 2011. - № 1. - С. 39-46.

5. Кузьмина (Головко-Гаршина) Н.В. Акме-технология оценки студентами влияния дидактического акме-ядра преподавателя на их активность и созидание акме-ядра духовных продуктов в их свойствах, обеспечивших им успешное профессиональное развитие будущей созидательной деятельности / Н.В. Кузьмина, Н.Д. Джига, Е.Ж. Жаринова // Преподаватель XXI века. - 2011. - № 3. - С. 38-39.

6. Жаринова Е.Н. Теория и методика ведения психологического тренинга: Учебное пособие. - СПб.: Центр стратегических исследований, 2012. - 119 с.

7. Кузьмина Н.В. Акмеологическая теория фундаментального образования (созидание духовных продуктов в свойствах субъектов образования средствами учебных дисциплин): Монография. - СПб.: Изд-во НУ «Центр стратегических исследований», 2012. - 382 с.

8. Кремень М.А. Практическая психология управления. - Минск: Изд-во Академии управления при Президенте Республики Беларусь, 2010.

9. Кухарчук Н.В. Становление профессионализма и мастерства преподавателя // Проблемы акмеологии. - 2008. - 212 с.

10. Шадриков В.Д. Психология способностей: Хрестоматия. - М.: Изд-во МПСУ, Воронеж: Изд-во Модекс, 2012. - 467 с.

11. Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп: Учебное пособие для студентов вузов. - Кострома, 2012.


Для цитирования:


Джига Н.Д. ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ МОНИТОРИНГА СОЗИДАТЕЛЬНОЙ ПРОДУКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ. Акмеология. 2017;(2):14-19.

For citation:


Dzhiga N.D. PSYCHO-ACMEOLOGICAL FOUNDATIONS OF EDUCATIONAL MEANS CREATIVE PRODUCTIVITY MONITORING. Acmeology. 2017;(2):14-19. (In Russ.)

Просмотров: 40


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)