Preview

Акмеология

Расширенный поиск

МОТИВАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается одна из важнейших теоретических проблем психологии и педагогики — проблема мотивации. Авторов интересуют как общие подходы к проблеме, так и конкретные решения применительно к мотивации социальной активности учащихся, социально значимая деятельность которых классифицируется с учётом различных мотивирующих факторов. Основное внимание уделяется вопросу формирования профессиональной компетенции педагогов в области мотивации школьников к социальной инициативности. Авторы исходят из убеждения, что современный учитель российской школы должен не только уметь мотивировать других людей, но и сам быть мотивированным. Направленность профессиональной мотивации педагога можно считать конструктивной, если у него наблюдается доминирование понимания значимости развития социальной активности школьников. К особой группе социальной активности относится волонтёрство. Мотивы добровольческой деятельности соответствуют определённым личностным и социальным потребностям. Призывая учащихся к волонтёрству, педагог должен понимать, что большинство потенциальных волонтёров хотят извлечь ту или иную пользу из волонтёрской деятельности.

Об авторах

Светлана Ефимовна Мансурова
ГАОУ ВО Московский институт открытого образования
Россия

Доктор философских наук, профессор.

Тимирязевская, 36; Москва, 127422



Роман Анатольевич Дощинский
ГАОУ ВО Московский институт открытого образования
Россия

Кандидат педагогических наук, доцент.

Тимирязевская, 36; Москва, 127422


Список литературы

1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. — 3-е изд. — М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2001. — 349 с.

2. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер, 2004. — 512 c.

3. Корчемный П.А. Акмеологическая составляющая компетентностного подхода в образовании // Акмеология. — 2014. — № 4. — С. 118–123.

4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Смысл, 2005. — 352 с.

5. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии / Под ред. Д.А. Леонтьева, Е.Е. Соколовой. — М.: Смысл, 2000. — 509 с.

6. Мансурова С.Е., Дощинский Р.А. Дидактическая модель современного учебного занятия // Акмеология. — 2016. — № 4. — С. 237–242.

7. Мансурова С.Е., Дощинский Р.А. Компетентностная и деятельностная составляющая профессиональной подготовки педагога дополнительного образования // Акмеология. — 2015. — № 4. — С. 234–242.

8. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. — М.: Просвещение, 1990. — 192 с.

9. Маслоу А.Г. Мотивация и личность. — СПб.: Евразия, 1999. — 478 с.

10. Программа воспитания и социализации обучающихся // Примерная основная образовательная программа основного общего образования. [Электронный ресурс]. URL: http://fgosreestr.ru/registry/primernayaosnovnayaobrazovatelnaya-programmaosnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3/. (дата обращения 03.08.2017).

11. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» // Ямбург Е.А. Что принесёт учителю новый профессиональный стандарт педагога? — М.: Просвещение, 2014. — С. 144–148.

12. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Под ред. В.А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 576 с.

13. Стенограмма встречи Президента РФ В.В. Путина с представителями социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительных фондов, волонтёрского движения и социальными предпринимателями. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/55130. (дата обращения 03.08.2017).

14. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897). [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070507/ (дата обращения 03.08.2017).

15. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 413). [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/70188902/. (дата обращения 03.08.2017).

16. Хуторской А.В. Модель системно-деятельностного обучения и самореализации учащихся // Вестник Института образования человека, 2012. — № 1. [Электронный ресурс]. URL: http://eidosinstitute.ru/journal/2012/0329.htm. (дата обращения 03.08.2017).


Для цитирования:


Мансурова С.Е., Дощинский Р.А. МОТИВАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ. Акмеология. 2018;65(1):33-37.

For citation:


Mansurova S.E., Doschinskij R.A. TEACHERS’ MOTIVATIONAL COMPETENCE IN THE FIELD OF STUDENTS’ SOCIAL ACTIVITY DEVELOPMENT. Acmeology. 2018;65(1):33-37. (In Russ.)

Просмотров: 64


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)