Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ВЛИЯНИЕ ТИПОВ СЕМЕЙНО-РОДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ОСОБЕННОСТИ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ

Аннотация

В данной статье представлены результаты исследования, целью которого явилось изучение влияния типа родительской семьи на особенности проявления субъективного контроля активности студентов. Для реализации поставленной цели проведен теоретический анализ проблемы детерминирующих основ организации активности личности, подобраны методы исследования, выявлены и проанализированы различия в проявлении субъективного контроля значимых событий жизни студентами из разных типов родительской семьи.  Автор теоретически обосновывает положение о рассмотрении субъективных переживаний личности в качестве фактора контроля, регуляции и организации активности. На основе анализа отечественных и зарубежных психологических исследований были выделены некоторые значимые параметры организации активности в жизненных ситуациях: уровень субъективного контроля личности, восприятие и переживание жизненных изменений, на основе которых реализуется активность в жизнедеятельности человека. В данном исследовании использованы методы: а) диагностики типа семейно-родовых отношений; б) «измерения» сформированного уровня субъективного контроля; в) выявления степени представленности образов событий жизни в сознании и их  переживания; г) двухфакторного дисперсионного анализа. Результаты исследования конкретизируют представления о социокультурной детерминации личностных качеств и психики человека. В представленном исследовании показаны специфические значимые различия в проявлении субъективного контроля активности у студентов, включенных в разные типы семейно-родовых отношений: при увеличении показателей признаков нуклеарной семьи снижается итнтернальность и востребованность субъективных переживаний в организации своей активности. Результаты, полученные в данном исследовании, могут использоваться в решении проблем социально-психологической адаптации, организации учебно-профессиональной деятельности студентов.

Об авторе

Ирина Николаевна Токарева
Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Институт психологии им. Л.С. Выготского
Россия
Кафедра педагогической психологии, декан психолого-педагогического факультета


Для цитирования:


Токарева И.Н. ВЛИЯНИЕ ТИПОВ СЕМЕЙНО-РОДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ОСОБЕННОСТИ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ. Акмеология. 2017;(1).

For citation:


. . Acmeology. 2017;(1).

Просмотров: 24


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)