Preview

Акмеология

Расширенный поиск

МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ АКМЕОЛОГИЧЕСКОЙ ЗРЕЛОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Аннотация

В данной публикации рассмотрена личностно-профессиональная модель повышения акмеологической зрелости. Рассмотрена актуальность использования психолого-акмеологического подхода для повышения уровня акмеологической зрелости  в формировании профессиональных основ личности, а так же пути дальнейших научных исследований и развития акмеологической составляющей в рамках основных критериев профессионализма. Показаны компоненты и условия достижения личностью акмеологической зрелости, её динамика и противоречия в тенденциях развития. Выделены критерии акмеологической зрелости, стратегии и технологии достижения акмеологической зрелости. Показана связь теоретических и практических разработок в оптимизации личностно-профессионального развития. Выявлены форма реализации акметехнологий, этапы и закономерности профессионального становления личности. Раскрыты понятия: самоадаптации, аутопсихологической компетентности, социальной перцепции, креативности, коммуникабельности, целостности и автономности личности, внутренней интегрированности в рамках восхождения человека к акмеологической зрелости. Сделаны обобщения ключевых вопросов профессионального становления личности, такие как: общепсихическое развитие,  взаимодействие личности с социумом, потребность в реализации профессионального потенциала, развитие интуиции, прогностичность и системность мышления. Сделаны выводы о развитии акмеологической направленности личности, базирующихся на принципах эффективного оформления смыслов, актуализации поставленных целей и задач в рамках ресурсного обеспечения.

Об авторе

Сергей Анатольевич Назаров
РАНХиГС при Президенте РФ
Россия


Для цитирования:


Назаров С.А. МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ АКМЕОЛОГИЧЕСКОЙ ЗРЕЛОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. Акмеология. 2017;(1).

For citation:


. . Acmeology. 2017;(1).

Просмотров: 41


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)