Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ВЛИЯНИЕ ФАКТОРА ПОЛА СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ НА ПРОЯВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Полный текст:

Аннотация

В статье исследуется соотношение проявлений интеллектуальной компетентности и половой принадлежности людей в старшем подростковом возрасте. Результаты исследования отражают различия в степени выраженности проявлений интеллектуальной компетентности у мальчиков и девочек. При этом показатели компетентности значимо выше у девочек по сравнению с мальчиками. Полученные результаты являются пионерскими - как ввиду нарративного подхода к измерению интеллектуальной компетентности, так и данных о большей компетентности девочек старшего подросткового возраста в сравнении с мальчиками того же возраста. Полученные данные обогащают наши знания о проявлениях интеллектуальной компетентности в старшем подростковом возрасте и воодушевляют нас на расширение методов изучения как самой компетентности, так и её компонентов, а также потенциальных факторов, оказывающих влияние на этот конструкт. Особую важность представляет изучение проявлений интеллектуальной компетентности в другие возрастные периоды, чтобы определить устойчивость выявленной закономерности.

Об авторе

Яна Ивановна Сиповская
Государственный академический университет гуманитарных наук
Россия


Список литературы

1. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. - 2003. - № 10. - С. 8-14.

2. Веккер Л.М. Психологические процессы. - СПб.: Изд-во ЛГУ, 1976. - 342 с.

3. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2001, 2004. - С. 282-290.

4. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования. Высшее образование сегодня // Акмеология. - 2003. - № 5. - С. 34-42.

5. Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. Психология для студента. - М.: Смысл, 1999. - 532 с.

6. Корчемный П.А. Содержательная характеристика основных понятий компетентностного подхода в образовании (акмеологическая составляющая) // Акмеология. - 2016. - № 2 (58). - С. 30-38.

7. Мельничук А.С. Многомерный подход к анализу субъективных стратегий развития профессиональных компетенций // Акмеология. - 2012. - № 2. - С. 23-30.

8. Ржанова И.Е., Алексеева О.С. Половые различия по когнитивным и личностным характеристикам у сиблингов в двухдетных семьях // Психологические исследования. - 2016. - Т. 9. - № 45. - С. 10.

9. Сиповская Я.И. Интенциональные способности как компонент интеллектуальной компетентности в старшем подростковом возрасте // Акмеология. - 2016. - № 1(57). - С. 126-129.

10. Сиповская Я.И. Концептуальные, метакогнитивные и интенциональные дескрипторы интеллектуальной компетентности в старшем подростковом возрасте // Вестник СПбГУ. Серия 12. - 2015. - Вып. 4. - С. 22-31.

11. Султанова Л.Б. Проблема неявного знания в науке. - Уфа: Изд-во УГНТУ, 2004. - 184 с.

12. Холодная М.А. Психология интеллекта. - СПб.: Питер, 2002. - 272 с.

13. Lynn R., Irwing P. Sex differences on the progressive matrices: A meta-analysis // Intelligence. - 2004. - Vol. 32 (5). - P. 481-498.

14. Sternberg R.J. The theory of Successful Intelligence // RevistaInteramericana de Psicologнa // Interamerican Journal of Psychology. - 2005. - Vol. 39. - № 2. - P. 189-202.

15. Tomasello M. Constructihg a Language: A Usage-Based Theory of Language. - Harvard, 2003. - 391 p.


Для цитирования:


Сиповская Я.И. ВЛИЯНИЕ ФАКТОРА ПОЛА СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ НА ПРОЯВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ. Акмеология. 2017;(1):112-115.

For citation:


Sipovskaya Y.I. INFLUENCE OF GENDER FACTOR ON DEMONSTRATION OF INTELLECTUAL COMPETENCE IN LATE ADOLESCENCE. Acmeology. 2017;(1):112-115. (In Russ.)

Просмотров: 32


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)