Preview

Акмеология

Расширенный поиск

АДАПТАЦИЯ К СПОРТИВНОЙ СРЕДЕ КАК ПРЕДПОСЫЛКА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Полный текст:

Аннотация

В статье представлены средовой подход к проблемам массового спорта и предпосылки развития субъектности, в которой проявляются социально-ролевые функции. Автором, проанализировавшим психолого-педагогическую литературу ХIХ-ХХ вв. с философского, психологического, акмеологического и социального подходов, даны определения, а также рассмотрены качественные особенности и сочетания таких понятий, как «социально-ролевые функции» и «субъект». На основе теории деятельности детерминированы направляющие силы развития личности. Выделены функции, определяющие субъектность, формы и механизмы развития субъекта. Выявлены предпосылки и компоненты развития субъекта в социальной среде. Массовый спорт рассматривается как специфическая деятельность с аналогичными компонентами. Сделаны выводы о переносе навыков и умений, приобретённых в спортивной деятельности, на остальные сферы деятельности.

Об авторе

Юлия Владимировна Климачева
Институт общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)
Россия


Список литературы

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2005. - C. 158.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 1999. - 376 с.

3. Деркач А.А. Субъект: формы, механизмы и пути развития: монография. - Казань: Центр инновационных технологий, 2011. - 524 с.

4. Ильин Е.П. Психология спорта. - СПб.: Питер, 2009. - 352 с.

5. Климачёва Ю.В. Развитие социально-ролевых функций у детей, включённых в среду массового спорта // Акмеология. - 2015. - № 4 (56). - С. 337-340.

6. Кузнецов В., Кузнецова И., Миронов В., Момджян К. Философия: Учебник. - М.: Инфра-М, 2006. - 528 с.

7. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. - М.: Издательство «Смысл», 2000. - 508 с.

8. Мамонова В.Ф. (ред.) Культурология: Курс лекций. - Челябинск, 2007. - Ч. 1. - С. 49.

9. Мид Дж.Г. Разум, Я и общество // Реферативный журнал «Социология». - 1997. - С. 13.

10. Парсонс Т. О структуре социального действия. - М.: Академический Проект, 2000. - С. 19.

11. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. - М.: Наука, 1997. - С. 67.

12. Соловьёв И.О. Акмеологическая среда развития профессионала. - Воронеж: Изд-во »Научная книга», 2006. - 167 с.

13. Соловьёва Н.В. Станислав Теофилович Шацкий - создатель российской «педагогики и среды» // Акмеология. - 2016. - № 3 (59). - С. 25-29.

14. Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки. - Тбилиси: Изд-во АН Грузинской ССР, 1961. - С. 66.

15. Фрейд З. Психология бессознательного / Сост., науч. ред., авт. вступ. ст. М.Г. Ярошевский. - М.: Просвещение, 1989. - 448 с.

16. Хухлаева О. Психология развития. Молодость, зрелость, старость. [Электронный ресурс]. URL: http://lib4all.ru/base/B3207/B3207Part3-10.php (дата обращения: 04.11.2016).


Для цитирования:


Климачева Ю.В. АДАПТАЦИЯ К СПОРТИВНОЙ СРЕДЕ КАК ПРЕДПОСЫЛКА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. Акмеология. 2017;(1):108-111.

For citation:


Klimacheva Y.V. ADAPTATION TO THE SPORTS ENVIRONMENT, AS A PRECONDITION FOR THE PERSONALITY DEVELOPMENT. Acmeology. 2017;(1):108-111. (In Russ.)

Просмотров: 46


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)