Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ПРОТИВОРЕЧИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ПЕРИОД РАННЕЙ ЮНОСТИ (15-20 ЛЕТ) И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ

Полный текст:

Аннотация

В статье приведены результаты изучения противоречий профессионального развития личности в период ранней юности (15-20 лет) и предложены пути их разрешения. Применены следующие методы: сравнительный анализ; включённое наблюдение за учащимися и студентами; контент-анализ ученических и студенческих письменных работ; опросы учащихся и студентов, а также их преподавателей. Теоретический анализ позволил обосновать систему противоречий профессионального развития в период ранней юности; в неё вошли внешне-социальные, внутренне-личностные и имманентно-психологические противоречия. Пути разрешения данных противоречий разработаны, исходя из авторского понимания процесса профессионального развития в период ранней юности, компонентов и сущностных характеристик данного процесса, и представлены как система комплексного сопровождения профессионального развития в период ранней юности, которая включает в себя три направления: экстернальное, локально-экстернальное и интернальное. Приведён пример авторского тренинга профессионального развития в период ранней юности как одного из развивающих тренингов, позволяющих оптимизировать это развитие. Полученные результаты исследования важны как для повышения эффективности подготовки учащихся и студентов в период ранней юности, так и для развития психологии и педагогики высшей и средней профессиональной школы.

Об авторе

Галина Васильевна Миронова
Астраханский социально-педагогический колледж
Россия


Список литературы

1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика-Пресс, 1999.

2. Гагарин А.В. Деятельность личности в информационно-образовательной среде: теоретико-методологические аспекты // Акмеология. - 2012. - № 3 (43). - С. 31-37.

3. Гагарин А.В. Образовательная рефлексия в профессиональной подготовке бакалавров психологии // Акмеология. - 2013. - № 3. - С. 54-59.

4. Гагарин А.В. Профессиональная подготовка конкурентоспособного преподавателя высшей школы: проблемы и перспективные направления // Акмеология. - 2012. - № 4 (44). - С. 46-49.

5. Деркач А.А. Методологические и прикладные проблемы обучения студентов-психологов // Акмеология. - 2014. - № 1. - С. 6-15.

6. Миронова Г.В. Итоги внедрения концепции личностно-профессионального развития в период ранней юности // Акмеология. - 2015. - № 3. - С. 116-117.

7. Москаленко О.В. Профессиональное самосознание как генеральная категория личностно-профессионального развития специалиста // Акмеология. - 2012. - № 2. - С.109-112.

8. Москаленко О.В. Развитие профессионального самосознания государственных служащих. - М.: РАГС, 2004. - 226 с.

9. Москаленко О.В. Роль знаний в построении карьеры человека // Акмеология. - 2014. - № 3. - С.65.

10. Москаленко О.В. Роль новых коммуникативно-информационных технологий в деятельности преподавателя вуза // Акмеология. - 2014. - № 1-2. - С. 163.

11. Москаленко О.В. Потенциал презентаций в преподавании учебных дисциплин в высшей школе // Акмеология. - 2015. - № 1. - С. 34.

12. Москаленко О.В. Потенциал некоторых психодидактических приёмов в преподавании учебных дисциплин в высшей школе // Акмеология. - 2015. - № 2. - С. 248-256.

13. Москаленко О.В. Преподаватель высшей школы: сравнительный самоанализ со своими студентами // Акмеология. - 2015. - № 3. - С. 121-122.

14. Москаленко О.В. Возможности психодидактических приёмов и методов в организации учебного процесса высшей школы // Образовательные технологии. - 2015. - № 4. - С. 72-89.

15. Москаленко О.В., Назаров Т.А. Пути коррекции «студенческого инфантилизма» // Акмеология. - 2015. - № 3. - С. 128-129.


Для цитирования:


Миронова Г.В. ПРОТИВОРЕЧИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ПЕРИОД РАННЕЙ ЮНОСТИ (15-20 ЛЕТ) И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ. Акмеология. 2017;(1):103-107.

For citation:


Mironova G.V. CONTRADICTIONS IN PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF PERSONALITY IN EARLY ADOLESCENCE (15-20 YEARS OLD) AND WAYS OF THEIR SOLUTION. Acmeology. 2017;(1):103-107. (In Russ.)

Просмотров: 36


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)