Preview

Акмеология

Расширенный поиск

РОЛЬ СТУДЕНЧЕСКОГО ИНФАНТИЛИЗМА В РАЗВИТИИ И ПРЕОДОЛЕНИИ КРИЗИСА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ

Полный текст:

Аннотация

В статье приведены результаты исследования проблемы выпускников вузов - поиск своего будущего места работы. Применены следующие методы: сравнительный лонгитюдный анализ выпускников российских государственных и негосударственных вузов; включённое наблюдение за ними; контент-анализ студенческих учебных и научных работ, выпускных квалификационных работ и магистерских диссертаций, опросы и анкетирование преподавателей и выпускников вузов. Теоретический анализ позволил предположить, обосновать и доказать эмпирически, что при поиске будущего места работы студенты выпускных курсов бакалавриата, специалитета и магистратуры переживают «кризис ответственности выпускника вуза», на который оказывает определённое влияние уровень «студенческого инфантилизма». В ходе теоретического анализа и эмпирического исследования разработана классификация выпускников, в основе которой лежит опыта поиска ими будущего места профессиональной деятельности - опытные, неопытные, несамостоятельные. В каждой группе рассмотрен сценарий развития кризиса ответственности, выявлены эволюционная и корреляционная закономерности «студенческого инфантилизма» в процессе обучения в вузе. Полученные результаты исследования важны как для повышения эффективности работы трудовых агентств с выпускниками вузов, так и для коррекции, профилактики и преодоления кризиса ответственности выпускников вузов, а также для развития психодидактики высшей школы и повышения результативности работы преподавателей с выпускниками вузов.

Об авторе

Ольга Валентиновна Москаленко
Институт общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС); Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет
Россия


Список литературы

1. Баканова А.А. Личностный кризис // Кораблина Е.П., Акиндинова И.А., Баканова А.А., Родина А.М. Искусство исцеления души: Этюды о психологической помощи / Под ред. Е.П. Кораблиной. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. 2001. - С. 167-181.

2. Гагарин А.В. Деятельность личности в информационно-образовательной среде: теоретико-методологические аспекты // Акмеология. - 2012. - № 3(43). - С. 31-37.

3. Гагарин А.В. Образовательная рефлексия в профессиональной подготовке бакалавров психологии //Акмеология. - 2013. - № 3. - С. 54-59.

4. Гроф С., Гроф К. Духовный кризис: понимание эволюционного кризиса // Духовный кризис: Статьи и исследования. - М.: МТМ, 1995. - С. 25-39.

5. Деркач А.А. Методологические и прикладные проблемы обучения студентов-психологов // Акмеология. - 2014. - № 1. - С. 6-15.

6. Москаленко О.В. Профессиональное самосознание как генеральная категория личностно-профессионального развития специалиста // Акмеология, 2012. № 2. - С. 109-112.

7. Москаленко О.В. Развитие профессионального самосознания государственных служащих. - М.: Изд-во РАГС, 2004. - 226 с.

8. Москаленко О.В. Роль знаний в построении карьеры человека // Акмеология. - 2014. - № 3. - С. 65.

9. Москаленко О.В. Роль новых коммуникативно-информационных технологий в деятельности преподавателя вуза // Акмеология. - 2014. - № 1-2. - С. 163.

10. Москаленко О.В. Потенциал презентаций в преподавании учебных дисциплин в высшей школе // Акмеология. - 2015. - № 1. - С. 34.

11. Москаленко О.В. Потенциал некоторых психодидактических приёмов в преподавании учебных дисциплин в высшей школе // Акмеология. - 2015. - № 2. - С. 248-256.

12. Москаленко О.В. Преподаватель высшей школы: сравнительный самоанализ со своими студентами // Акмеология. - 2015. - № 3. - С. 121-122.

13. Москаленко О.В. Возможности психодидактических приёмов и методов в организации учебного процесса высшей школы // Образовательные технологии. - 2015. - № 4. - С. 72-89.

14. Москаленко О.В., Назаров Т.А. Пути коррекции «студенческого инфантилизма» //Акмеология. - 2015. - № 3. - С. 128-129.

15. Перри Дж.У. Духовный кризис и обновление // Психология возрастных кризисов: Хрестоматия. / Сост. К.В. Сельченок. Минск: Харвест. - М.: Изд-во АСТ, 2001. - С. 34-48.

16. Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Интегральная периодизация общего психического развития // Вопросы психологии. - 1996. - № 5. - С. 38-50.

17. Худоян С.С. Виды кризисов развития. Сайт электронного журнала «Вся психология». Режим доступа http://www.all-psy.com/stati/detail/159/1/

18. Худоян С.С. Критические возрасты развития личности. - Ереван: Зангак-97, 2004. - 248 с.


Для цитирования:


Москаленко О.В. РОЛЬ СТУДЕНЧЕСКОГО ИНФАНТИЛИЗМА В РАЗВИТИИ И ПРЕОДОЛЕНИИ КРИЗИСА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ. Акмеология. 2017;(1):83-87.

For citation:


Moskalenko O.V. The role of Student Infantilism in development and overcoming the crisis of the responsibility of graduates. Acmeology. 2017;(1):83-87. (In Russ.)

Просмотров: 56


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)