Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ОТВЕТСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются результаты эмпирического исследования особенностей ответственного поведения у студентов. Использованы методы определения особенностей ответственного поведения и измерения локуса контроля. Для обработки полученных данных использовался комплекс статистических методов (анализ средних значений и корреляционный анализ). Анализ полученных эмпирических результатов показал, что существует значимая взаимосвязь между уровнем ответственного поведения и сформированностью его отдельных компонентов. Установлено, что общий уровень ответственности поведения студентов определяется, с одной стороны, преобладанием интернального локуса контроля, а с другой - спецификой выбранной ими специальности и их отношением к спорту. Эмпирически подтверждено, что будущие менеджеры и спортсмены значительно ответственнее относятся к своей деятельности, чем будущие психологи и не спортсмены.

Об авторе

Елена Владимировна Селезнёва
Институт общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)
Россия


Список литературы

1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М.: Мысль, 1991. - 299 с.

2. Беспалова Т.М. Ответственность старшеклассников и курсантов военного вуза и её проявления в речевой деятельности: дис.. канд. психол. наук. - М., 2008. - 234 с.

3. Бессмертная С.В. Психологические детерминанты ответственности студентов вуза: автореф. дис.. канд. психол. наук. - Ставрополь, 2006. - 24 с.

4. Голубева Т.Б., Масленникова С.Ф. Ценность нравственной ответственности для студентов технических вузов // Научные исследования в образовании: педагогика, психология, экономика. - 2010. - № 3. - С. 14-20.

5. Дементий Л.И. Ответственность личности как свойство субъекта жизнедеятельности: автореф. дис.. д-ра психол. наук. - М., 2005. - 48 с.

6. Дементий Л.И. Ответственность: типология и личностные основания: монография. - Омск: Изд-во Омского государственного университета, 2001. - 192 с.

7. Деркач А.А. Профессиональная субъектность как психолого-акмеологический феномен // Акмеология. - 2016. - № 1. - С. 8-13.

8. Желаевская Н.Ф. Профессиональная ответственность личности как детерминанта карьерного продвижения: дис.. канд. психол. наук. - Сочи, 2009. - 257 с.

9. Ильин Е.П. Психология взрослости. - СПб.: Питер, 2012. - 469 с.

10. Казанцева О.А. Индивидуально-типические особенности ответственности личности студентов: автореф. дис… канд. психол. наук. - Новосибирск, 2008. - 22 с.

11. Панькина Е.В. Взаимосвязь ответственности, самоактуализации и зрелости личности // Педагогика и психология образования. - 2009. - № 4. - С. 20-25.

12. Пшеничная В.В. Формирование ответственности как общей компетенции студентов в системе среднего профессионального образования: дис. … канд. психол. наук. - М., 2014. - 160 с.

13. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: в 2 кн. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999. - Кн. 1. - 384 с.

14. Сахарова В.Г. Ответственность как личностный фактор и возможности её диагностики: автореф. дис.. канд. психол. наук. - Хабаровск, 2003. - 24 c.

15. Селезнева Е.В. Особенности взаимовлияния самоэффективности и ответственности кадров управления // Акмеология. - 2016. - № 3 (59). - С. 29-35.

16. Якишева М.Р. Педагогические условия формирования учебно-профессиональной ответственности студентов: автореф. дис. … канд. психол. наук. - Екатеринбург, 2013. - 30 с.


Для цитирования:


Селезнёва Е.В. ОСОБЕННОСТИ ОТВЕТСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ. Акмеология. 2017;(1):18-22.

For citation:


Selezneva E.V. PECULIARITIES OF STUDENTS’ RESPONSIBLE BEHAVIOUR. Acmeology. 2017;(1):18-22. (In Russ.)

Просмотров: 53


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)