Preview

Акмеология

Расширенный поиск

«ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ» (ДАЙДЖЕСТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ АСПИРАНТОВ)

Полный текст:

Аннотация

В предлагаемом дайджесте учебной дисциплины «Психология и педагогика высшей школы» для аспирантов приведена «Информация для размышления» (по материалам ответов на актуальные вопросы-предложения аспирантов и преподавателей по внесению изменений в концепцию преподавания данной дисциплины). Приведен перечень компетенций с расшифровкой согласно действующему ФГОС ВО для подготовки аспирантов 2-го курса (психологические специальности): квалификация (степень) выпускника: «Исследователь. Педагог-исследователь». Анонсируются тематика и особенности преподавания этой учебной дисциплины на кафедре акмеологии и психологии профессиональной деятельности в 2015-2016 уч. г.

Об авторе

Александр Валерьевич Гагарин
Институт общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)
Россия


Список литературы

1. Агапов В.С., Василенко В.И., Виноградов Н.И., Воронин В.В., Козлов В.В., Козлова А.А., Кудряшов А.В., Колисниченко Н.В., Митин А.В., Огнев А.С., Петрусинский В.В., Соловьёва Н.В., Степнова Л.А., Чирковская Е.Г., Яблокова Е.А. Развитие профессионализма преподавателя высшей школы: учебно-методическое пособие / Под ред. А.А. Деркача. - М., 2005. - 386 с.

2. Анисимов О.С. Проблемы педагогики и психологии высшей школы (прелюдия игротехнической парадигмы). - М., 2012. - 368 с.

3. Анцупов А.Я., Жданов О.И., Зазыкин В.Г., Катаева Л.И., Кричевский Р.Л., Маркин В.Н., Марасанов Г.И., Синягин Ю.В., Степнова Л.А., Чирковская Е.Г., Яблокова Е.А. Психология профессиональной деятельности: Лекции «В помощь преподавателю» / Под ред. А.А. Деркача. - М., 2004. - 342 с.

4. Асеев В.Г., Жданов О.И., Маркова А.К., Маркин В.Н., Огнев А.С., Соловьёва Н.В., Кандыбович С.Л., Степнова Л.А. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие / Общ. ред. А.А. Деркача; отв. ред. Е.В. Селезнёва. - М., 2005. - 258 с.

5. Гришунина Е. В., Саутенкова Н. Н. Личность специалиста на разных этапах карьеры // Экспериментальная психология. - 2010. - Т. 3. - № 2. - С. 58-66.

6. Захарова О.Ю. Акмеологический театр импровизации как альтернативная форма личностного и профессионального самовыражения студентов // Акмеология. - 2014. - № S1-2. - С. 260.

7. Иванова Г.П. Нравственные основания современного воспитания: аспекты проблемы // Акмеология. - 2015. - № 1. - С. 98-103.

8. Иванова Г.П., Шакирова Э.Ф. Педагогические условия формирования социально активной личности студента // Акмеология. - 2012. - № 3 (43). - С. 51-55.

9. Казаков Ю.Н., Волик Д.О. Педагогика интеграции и продуктивности физического, социального, психического, профессионального здоровья к стрессам (готовности к фрустрирующим ситуациям). - М., 2009. - 259 с.

10. Князев А.М., Одинцова И.В. Режиссура и менеджмент технологий активно-игрового обучения: учебное пособие / Под ред. А.А. Деркача. - М., 2008.

11. Ковалёв В.В. Развитие компонентов наблюдательности у студентов-психологов // Акмеология. - 2009. - № 1 (29). - С. 45-49.

12. Ковалёв В.В., Прокопенко Е.С. Перспективные научно-исследовательские возможности модульного социотеста // Акмеология. - 2015. - № 3 (55). - С. 88-89.

13. Костюк Ю.А. Формирование готовности студентов к самообразовательной деятельности как условие акмеологического развития личности // Акмеология. - 2014. - № S1-2. - С. 116-118.

14. Мельничук А.С., Синягин Ю.В. Профессиональное становление преподавателя системы последипломной подготовки государственных служащих // Акмеология. - 2003. - № 1 (5). - С. 65-73.

15. Москаленко О.В. Потенциал некоторых психодидактических приемов в преподавании учебных дисциплин в высшей школе // Акмеология. - 2015. - № 2. - С. 104.

16. Панов В.И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика. - СПб.: Питер, 2007. - 352 с.

17. Селезнёва Е.В. Взаимосвязь между самоотношением и процессуально-причинной мотивацией у студентов // Акмеология. - 2015. - № 4 (56). - С. 35-44.

18. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Уровень высшего образования: Подготовка кадров высшей квалификации. Направление подготовки 37.06.01 Психологические науки (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 июля 2014 г. № 897). С изменениями и дополнениями от: 30 апреля 2015 г. - [Электронный ресурс]. URL: http://rg.ru/2015/01/21/prikaz897-dok.html (дата обращения 08.03.2016 г.).


Для цитирования:


Гагарин А.В. «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ» (ДАЙДЖЕСТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ АСПИРАНТОВ). Акмеология. 2016;(2):157-163.

For citation:


Gagarin A.V. «HIGHER SCHOOL PSYCHOLOGY AND PEDAGOGICS» (DIGEST OF THE TRAINING COURSE FOR POSTGRADUATE STUDENTS). Acmeology. 2016;(2):157-163. (In Russ.)

Просмотров: 47


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)