Preview

Акмеология

Расширенный поиск

АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ В ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ- ПЕРВОКУРСНИКОВ

Полный текст:

Аннотация

В статье приведены результаты экспериментального исследования развития психологической адаптации студентов-первокурсников с помощью акмеологического тренинга. Одной из задач исследования являлось исследование параметров психологической адаптации, ее связей с такими личностными характеристиками, как жизнестойкость, коммуникативный потенциал, самоотношение, коммуникативность и другие. В результате были определены положительные и отрицательные корреляционные связи адаптационных параметров с различными стратегиями поведения испытуемых и их личностными характеристиками. Автор предлагает диагностический пакет методик для исследования основных параметров психологической адаптации. Результаты исследования показали, что уровень адаптации будущих специалистов тесно связан с их отношением к себе и к другим людям, а также со способностью к самоконтролю. Полученные результаты позволят разрабатывать программы по психологической адаптации для первокурсников всех вузов.

Об авторе

Анна Александровна Бехтер
Педагогический институт, Тихоокеанский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Агапов В.С. Концепция Я и самореализация субъекта: проблемное поле научных исследований // Акмеология. - 2012. - № 3 (43). - С. 26-31.

2. Андреева Д.А. О понятии адаптации: Исследование адаптации студентов к условиям обучения в вузе / Д.А. Андреева. - М.: Человек и общество, 2006. - 451 с.

3. Бехтер А.А. Акмеологический тренинг как сред ство развития совладающего поведения специалиста помогающей профессии // Сб.: Молодые ученые - Хабаровскому краю: материалы ХVII краевого конкурса молодых ученых и аспирантов. Ред. коллегия: С.М. Бурков, А.М. Сундуков, Е.В. Гузман. - Хабаровск, 2015. - С. 58-62.

4. Гагарин А.В., Бехтер А.А. Развитие копинг-стратегий будущих психологов посредством рефлексивных методов обучения // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. - 2014. - № 3. - С. 90-96.

5. Гагарин А.В., Раицкая Л.К., Быстрякова Л.А. Личностно-профессиональное развитие студентов в информационно-средовых взаимодействиях // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Социально-экологические технологии. - 2013. - № 1. - С. 63-76.

6. Деркач А.А. Методологические составляющие состояния психической готовности к деятельности // Акмеология. - 2012. - № 3 (43). - С. 10-20.

7. Сидельников А.Ю., Глебов В.В. Акмеологический подход в формировании здоровой личности и профессиональной адаптации будущего специалиста строительного дела // Акмеология. - 2012. - № 2 (42). - С. 95-99.

8. Чебарыкова С.В. Взаимодействие в системе «студент - преподаватель вуза гуманитарного профиля» как модель организации педагогического общения // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. - 2015. - № 1 (3). - С. 82-84.


Для цитирования:


Бехтер А.А. АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ В ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ- ПЕРВОКУРСНИКОВ. Акмеология. 2016;(2):130-135.

For citation:


Bekhter A.A. ACMEOLOGICAL TRAINING IN OPTIMIZATION OF PSYCHOLOGICAL ADAPTATION OF FIRST-YEAR STUDENTS. Acmeology. 2016;(2):130-135. (In Russ.)

Просмотров: 31


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)