Preview

Акмеология

Расширенный поиск

РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Полный текст:

Аннотация

В статье приведены результаты исследования сформированности ценностных ориентаций у слабослышащих старшеклассников в возрасте 17-18 лет. Юноши - особая социально-демографическая группа, которая через несколько лет будет трансформировать свои ценности в наше общество. От того, какие ценности будут сформированы в ранней юности, будут зависеть ценностные ориентации будущего социума России, что и предопределяет социальную значимость исследуемой нами проблемы. Приведены описание и анализ направленности ценностных ориентаций слабослышащих старшеклассников. Выявлены особенности их сформированности, выражающиеся в эгоцентрической направленности. Полученные результаты эмпирического исследования позволяют обосновать цели и задачи проведения коррекционно-развивающей работы по формированию социально нормативных ценностных ориентаций у слабослышащих старшеклассников, обозначить пути дальнейшего развития их ценностных ориентаций, направленных на профессиональную деятельность, общественное признание, познание мира и широту взглядов, снижение эгоцентричности поведения.

Об авторах

Ксения Николаевна Фатеева
ГУЗ «Городская больница № 10 г. Тулы»
Россия


Сергей Курбанович Хаидов
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого
Россия


Список литературы

1. Агапов B.C. Сущностная характеристика Я-концепции / Под общ. ред. А.В. Иващенко. - М.: МОСУ, МГСА, РПО, 2001. - 40 с.

2. Агапов B. C. Современные исследования самосознания Я-концепции субъекта в контексте идей С.Л. Рубинштейна // Акмеология. - 2012. - № 1 (41). - С. 133-143.

3. Агапов В.С. Концепция Я и самореализация субъекта: проблемное поле научных исследований // Акмеология. - 2012. - № 3 (43). - С. 26-31.

4. Агапов В.С. Системное изучение Я-концепции субъекта в российской психологии // Акмеология. - 2013. - № 1 (45). - С. 27-30.

5. Алексеев В.Г. Ценностные ориентации личности и проблема их формирования. - М., 2009. - 298 с.

6. Апалькова Е.В., Хаидов С.К. Специфика проявле ния, коррекции и развития эмоционально-волевой сферы у слабослышащих подростков // Акмеология. - 2015. - № 4. - С. 185-190.

7. Гагарин А.В. Воспитание природой. Некоторые аспекты гуманизации экологического образования и воспитания. - М.: МГППУ, 2000. - 232 с.

8. Гагарин А.В., Раицкая Л.К., Быстрякова Л.А. Личностно-профессиональное развитие студентов в информационно-средовых взаимодействиях // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Социально-экологические технологии. - 2013. - № 1. - С. 63-76.

9. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. - М.: Изд-во УРАО, 2012. - 175 с.

10. Лебедева С.А., Хаидов С. К. Самоотношение у подростков с задержкой психического развития // Акмеология. - 2015. - № 3. - С. 100-103.

11. Мишина М.М. Основные положения системной концепции интеллектуальной деятельности личности // Акмеология. - 2013. - № 2. - С. 35-39.

12. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - М.: Педагогика, 2005. - 420 с.

13. Фатеева К.Н., Хаидов С.К. Особенности сформированности Я-концепции у подростков с задержкой психического развития // Акмеология. - 2015. - № 3. - С. 164-166.


Для цитирования:


Фатеева К.Н., Хаидов С.К. РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ. Акмеология. 2016;(2):127-129.

For citation:


Fateeva K.N., Khaidov S.K. THE DEVELOPMENT OF VALUE ORIENTATIONS OF THE HEARING-IMPAIRED SENIOR HIGH SCHOOL STUDENTS. Acmeology. 2016;(2):127-129. (In Russ.)

Просмотров: 27


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)