Preview

Акмеология

Расширенный поиск

АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ИМИДЖА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Полный текст:

Аннотация

В статье приведены результаты исследования, нацеленного на анализ акмеологической модели имиджа преподавателя высшего учебного заведения в сфере рекламы и связей с общественностью. Авторами теоретически обосновано и эмпирически подтверждено положение о том, что при создании профессионального положительного имиджа преподавателя высшего учебного заведения в сфере рекламы и связей с общественностью необходимо использование акмеологической модели имиджа типа «личность - деятельность - отношение». В ходе теоретического анализа определены сущностные характеристики профессионального имиджа преподавателя вуза. В результате создана акмеологическая модель профессионального имиджа преподавателя вуза, отражающая его профессионально важные личностные качества, профессионализм личности и профессионализм деятельности, структуру (личностные качества, результативность деятельности, поведения, отношений и общения). Эмпирическая проверка указанной модели проведена на студенческой выборке (будущие специалисты в сфере рекламы и связей с общественностью) в Московском авиационном институте (национальном исследовательском университете). Использованы методы анкетирования и социологического опроса. Выявлены особенности восприятия имиджа идеального преподавателя вуза в сфере рекламы и связей с общественностью.

Об авторах

Саргылана Егоровна Захарова
Институт общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)
Россия


Лидия Евгеньевна Уколова
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
Россия


Список литературы

1. Акмеология: учебник. - Изд. 2-е, перераб.; под ред. А.А. Деркача. - М.: РАГС, 2006. Деркач А.А. В помощь исследователю-акмеологу: о логике акмеологического исследования // Акмеология. - № 4. - 2013. - С. 11-24.

2. Деркач А.А. Профессиональная субъектность как психолого-акмеологический феномен // Акмеология. - 2005. - № 4 (56). - С. 9-21.

3. Деркач А.А., Дьячков В.М. Психологические условия и факторы оптимизации личностно-профессионального развития государственных служащих регионального управления. - М.: МААН, 1997. - 231 с.

4. Деркач А.А., Зазыкин В.Г. Профессионализм деятельности в особых и экстремальных условиях (психолого-акмеологические основы). - М.: РАГС, 2003. - 156 с.

5. Деркач А.А., Кузьмина Н.В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. - М.: РАУ, 1993. - 23 с.

6. Деркач А.А., Зазыкин В.Г., Маркова А.К. Психология развития профессионала. - М., 2000.

7. Зазыкин В.Г. Масштаб личности как акмеологическое условие профессионализма // Акмеология. - 2013. - № 2. - С. 25-31.

8. Зазыкин В.Г. Особенности изучения акмеологического объекта и работы с ним // Акмеология. - 2012. - № 3 (43). - С. 20-26.

9. Зазыкин В.Г., Мельников А.П. Психология «паблик рилейшнз». - М., 2008. - 376 с.

10. Захарова С.Е. Акмеологические инварианты профессионализма специалиста по связям с общественностью // Актуальные проблемы современных связей с общественностью. - Т. II: Сб. науч. трудов; под общ. ред. Л.Е. Уколовой. - МАКС Пресс, 2012. - С. 21-30.

11. Захарова С.Е., Уколова Л.Е. Имидж преподава теля высшего учебного заведения в сфере рекламы и связей с общественностью: учебное пособие. - М.: Лика, 2016. - 59 с.

12. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие; под общ. ред. А.А. Деркача. - М.: РАГС, 2010. - 258 с.

13. Уколова М.А. Роль связей с общественностью и массовых коммуникаций в маркетинге услуг: учебное пособие. - М.: МАКС Пресс, 2011. - 44 с.

14. Шарков Ф.И. Константы гудвила: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: учебное пособие. - М.: Дашков и К°, 2012. - 272 с.

15. Шарков Ф.И. Социология социальных коммуникаций в контексте развития научного направления «Коммуникология» // Коммуникология: теория и методология. - 2014. - Т. 7. - № 5. - С. 15-24.


Для цитирования:


Захарова С.Е., Уколова Л.Е. АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ИМИДЖА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ. Акмеология. 2016;(2):67-71.

For citation:


Zakharova S.E., Ukolova L.E. ACMEOLODICAL MODEL OF THE HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION TEACHER’S IMAGE. Acmeology. 2016;(2):67-71. (In Russ.)

Просмотров: 111


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)