Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

Полный текст:

Аннотация

В статье исследуются психологические особенности информационного взаимодействия студентов, обучающихся по разным направлениям профессиональной подготовки. Представлены теоретические подходы к описанию применения информационно-компьютерных приложений в сфере образования. Эмпирическое исследование проводилось с использованием комплекса методов, психодиагностический инструментарий составили оригинальные и авторские методики. В статье описаны предпочтения современных студентов в выборе источника и способов получения информации, цели использования информационно-компьютерных технологий (ИКТ); дан сравнительный анализ психологической эффективности использования ИКТ студентами, описаны особенности стратегий сетевого поведения, рассмотрены учебные стили студенческой аудитории. Независимо от специфики профессиональной подготовки студенты достаточно эффективно решают учебные задачи с использованием компьютерных программ, не испытывая дискомфортных состояний при работе с компьютером. Среди стратегий поведения преобладает стратегия сетевой активности в восприятии альтернатив во всех студенческих группах, что во многом является проявлением возрастных особенностей и связано с решением задач развития в юности.

Об авторах

Александр Васильевич Иващенко
Российский университет дружбы народов
Россия


Нина Львовна Сунгурова
Российский университет дружбы народов
Россия


Наталья Борисовна Карабущенко
Российский университет дружбы народов
Россия


Екатерина Михайловна Хворова
Российский университет дружбы народов
Россия


Список литературы

1. Белинская Е.П. Психология Интернет-коммуникации: учебное пособие / Е.П. Белинская. - М.: МПСУ; Воронеж: МОДЭК, 2013. - 192 с.

2. Жичкина А.Е. Взаимосвязь идентичности и поведения в Интернете пользователей юношеского возраста: автореферат дис. … канд. психол. наук. - М., 2001. - 199 с.

3. Иващенко А. В., Карабущенко Н. Б., Сунгурова Н. Л., Пилишвили Т. С., Чхиквадзе Т. В., Хворова Е.М. Личностные особенности студентов в сетевом взаимодействии // Humanitarian Bulletin SU «PereyaslavKhmelnitsky Pedagogical University by H. Skovoroda» - Supplement 1 to Vol. 36, Volume VІ (66): Thematic Issue «Higher Education in Ukraine in the context of integration into the European educational space». - K.: Gnosis, 2015. - С. 588-598.

4. Карабущенко Н.Б., Сунгурова Н.Л. Психологические особенности конструирования студентами образа «Я» в информационном сетевом взаимодействии // Акмеология. - 2012. - № 3s. - С. 219-228.

5. Карабущенко Н.Б., Сунгурова Н.Л. Психологическая эффективность информационного взаимодействия студентов в образовательном пространстве // Humanitarian Bulletin SU «Pereyaslav-Khmelnitsky Pedagogical University by H. Skovoroda» - Supplement 1 to Vol. 5, Volume IV (55): Thematic Issue «Higher Education in Ukraine in the context of integration into the European education spac». - Ukraine, Kiev: Gnosis, 2014. - С. 184-191.

6. Крицкий А.Г., Щербинин М.Ю. Компьютерные коммуникации в совместной учебной деятельности // Психологическая наука и образование. - 2006. - № 2.

7. Кузнецова Ю.М., Чудова Н.В. Психология жителей Интернета. - М.: Издательство ЛКИ, 2011. - 224 с.

8. Подымова Л. С., Сунгурова Н. Л., Суховершина Ю.В. Личность в инновационной образовательной среде: монография; под ред. Л.С. Подымовой. - М.: МОСА, 2010. - 127 с.

9. Помелова М.С. Построение индивидуально-ориентированного обучения средствами интерактивных технологий // Мир науки, культуры, образования. - 2013. - № 2 (39). - С. 125-127.

10. Сунгурова Н.Л. Социально-психологические особенности сетевого взаимодействия студентов в информационно-образовательном пространстве // Категория «социального» в современной педагогике и психологии: Материалы научно-практической конференции (заочной) с международным участием. Редколлегия сборника: А.Н. Ярыгин, А.А. Коростелев, О.И. Донина и др. - Ульяновск: SIMJET, 2013. - С. 425-430.

11. Сунгурова Н.Л. Психолого-акмеологические аспекты обеспечения информационной безопасности личности // Акмеология. - 2013. - № 1s. - С. 236-237.

12. Сунгурова Н.Л. Виртуальная самопрезентация личности: гендерный аспект // Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы: монография; под общ. ред. Н.Б. Карабущенко, Н.Л. Сунгуровой. - М.: РУДН, 2015. - С. 316-329.

13. Сунгурова Н.Л. Индивидуально-личностные особенности студентов в информационно-психологическом пространстве // Акмеология. - 2014. - № 4 (52). - С. 258-262.

14. Сунгурова Н.Л. Личностно-типологические особенности студентов в компьютерно-опосредованной коммуникации // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: Сб. науч. трудов участников II Международной научно-практической конференции. - Москва, РУДН, 23-24 апреля 2015 г. - М.: РУДН, 2015. - С. 294-299.

15. Сунгурова Н.Л. Психологическое отношение студентов к информационно-компьютерным обучающим средам // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. - 2013. - № 3. - С. 116-122.

16. Сунгурова Н.Л. Психологическая готовность студентов к информационно-компьютерной деятельности как основа информационной культуры личности // Акмеология. - 2012. - № 3 (специальный выпуск). - С. 285-289.

17. Сунгурова Н.Л. Психолого-акмеологическое сопровождение информационно-компьютерной деятельности будущего специалиста // Акмеология. - 2012. - Специальный выпуск. - С. 100-101.

18. Sungurova N., Karabuschenko N. Psychological Features of the Interaction of Students in Information Educational Space // EUROPEAN HUMANITIES STUDIES: State and Society / EUROPEJSKIE STUDIA HUMANISTYCZNE: Państwo i Społeczeństwo. - 2014- 2015. - № 1. - P. 170-180.


Для цитирования:


Иващенко А.В., Сунгурова Н.Л., Карабущенко Н.Б., Хворова Е.М. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ. Акмеология. 2016;(2):54-60.

For citation:


Ivaschenko A.V., Sungurova N.L., Karabuschenko N.B., Hvorova E.M. PSYCHOLOGICAL FEATURES OF INFORMATION INTERACTION OF STUDENTS OF DIFFERENT PROFESSIONAL DIRECTIONS. Acmeology. 2016;(2):54-60. (In Russ.)

Просмотров: 41


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)