Preview

Акмеология

Расширенный поиск

ОСВОЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННЫМИ ШКОЛЬНИКАМИ: ТЕНДЕНЦИИ И ОСОБЕННОСТИ

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена анализу процесса освоения нравственных ценностей, особенностей проявления его компонентов у младших школьников и подростков. Проводится сравнительный анализ нравственных представлений, знаний и отношений к нравственным ценностям у младших школьников и подростков. Приведены результаты эмпирического исследования - оценки уровня освоения нравственных ценностей современными школьниками. Рассматриваются критерии и показатели, определяющие уровень их освоения учащимися.

Об авторах

Галина Павловна Иванова
Московский городский психологопедагогический университет (МГППУ)
Россия


Мария Юрьевна Стецевич
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Россия


Список литературы

1. Гагарин А.В. Природоориентированная деятельность учащихся как ведущее условие формирования экологического сознания: Монография / Монография. 2-е изд., дор. и доп. М: Изд-во ф РУДН, 2005. ф

2. Зелинский К.В. Черникова ТВ. Нравственное воспитание школьников: теория, диагностика, технологии и методы: Учеб.-метод. пособие / К.В. Зелинский, Т.В. Черникова; Под ред. В.И. Слободчикова; Послеслов. В.И. Слободчикова. М.: Планета, 2010.

3. Иванова Г.П. Критериальная база освоения учащимися нравственных ценностей // Вестник университета (государственный университет управления). 2011. № 16.

4. Иванова Г.П. Освоение нравственных ценностей учащимися общеобразовательных школ в современных условиях: Монография / Г. П. Иванова; Моск. гуманитар.-соц. акад. М.: Социум, 2001.

5. Иванова Г.П., Шакирова Э.Ф. Диагностика уровней сформированности социальной активности учащихся. // Акмеология. 2013. № 3. С. 35-39.

6. Корниенко Н.А. Гражданственность и патриотизм: основа духовно-нравственного развития и воспитания личности // Акмеология. 2011. № 4(10). С. 38-45.

7. Кудаева, И.А. Освоение социального опыта младшими школьниками в образовательном процессе: Дис.. канд. пед. наук. Саранск, 2004.

8. Кульневич СВ., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в средней школе. От коллективизма к взаимодействию. М.: ТЦ «Учитель», 2001.

9. Куранова, М.В. Формирование общечеловеческих добродетелей у младших школьников в учебно-воспитательном процессе: Дис.. канд. пед. наук. М., 1999.

10. Мельниченко С.А. Особенности ценностно-мотивационной сферы подростков в скаутской организации // Акмеология. 2013. № 4. С. 81-85.

11. Раковчена С.С. Возрастные и индивидуальные особенности развития познавательных процессов младших школьников // Акмеология. 2013. № 2. С. 87-89.

12. Сергеева В.П., Никитина Э.К., Недвецкая М.Н. Методика воспитательной работы: Учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В.П. Сергеева, Э.К. Никитина, М.Н. Недвецкой и др.; Под ред. В.П. Сергеевой. М.: Изд. центр «Академия», 2010.

13. Слободянюк Н.Г. Сущностные признаки воспитательной деятельности // Акмеология. 2012. № 1 (41). С. 125-129.

14. Степанова С.С., Москаленко О.В. Влияние семейного неблагополучия на самоопределение подростков // Акмеология. 2010. № 4 (36). С. 58-65.


Для цитирования:


Иванова Г.П., Стецевич М.Ю. ОСВОЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННЫМИ ШКОЛЬНИКАМИ: ТЕНДЕНЦИИ И ОСОБЕННОСТИ. Акмеология. 2014;(2):24-28.

For citation:


Ivanova G.P., Stecevich M.Y. DEVELOPMENT OF MORAL VALUES AMONG PRESENT DAY SCHOOLCHILDREN: TRENDS AND FEATURES. Acmeology. 2014;(2):24-28. (In Russ.)

Просмотров: 52


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-7577 (Print)
ISSN 2409-6148 (Online)